Началось изготовление первого опытного образца вертолета Ми-171А3 для освоения месторождений на континентальном шельфе

1213

На авиационном заводе в Улан-Удэ (УУАЗ) началось изготовление элементов планера оффшорного вертолета Ми-171А3, который должны построить в начале 2021 г.

Новейшая модификация винтокрылой машины модели Ми-171А поступит на летные испытания летом 2021 года. По официальной информации, первый экземпляр оффшорного вертолета Ми-171А3 строится в тесной кооперации нескольких серийных заводов холдинга «Вертолеты России» и Национального центра вертолетостроения (НЦВ) им. М.Миль и Н.Камова, расположенного в Томилино.

На Казанском вертолетном заводе изготовят грузовой пол вертолета, унифицированный с грузовым полом вертолета средней грузоподъемности Ми-38. Предприятие ААК «Прогресс» в городе Арсеньев (Приморский край) занимается производством деталей из композитных материалов: носовой части и бортовых панелей средней части фюзеляжа вертолета.

После постройки первого опытного образца вертолета в Улан-Удэ новую машину доставят подмосковное Томилино, где в Национальном центре вертолетостроения винтокрылая машина пройдет дооснащение бортовым радиоэлектронным оборудованием (авионикаой), а затем начнутся наземные и летные испытания. Серийное производство машины должно начаться в 2022 г.

Вертолет Ми-171А3 – это глубокая модификация запущенного несколько лет назад в серийное производство вертолета Ми-171А2. Разработка вертолета Ми-171А3 началась в 2018 г. Винтокрылая машина Ми-171А3 предназначена для полетов на морские нефтяные и газодобывающие платформы при диапазоне температур окружающего воздуха от -50 С до +50 С.

Новая модификация вертолета разрабатывается с учетом жестких требований Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP). Как заявили разработчики, при проектировании будет учтен опыт, полученный при производстве вертолетов для стран Карибского бассейна и Латинской Америки. Бортовое оборудование машины будет осуществлять навигацию в высоких широтах и связь с морскими судами. Вертолет оснащается системой аварийного приводнения и спасательными плотами, для Ми-171А3 разработан новый авариестойкий фюзеляж.

По мнению экспертов, вертолет Ми-171А3 по конструкции представляет собой гибрид части фюзеляжа и шасси вертолета Ми-38 с несущей системой недавно запущенного в серийное производство вертолета Ми-171А2. Финишная сборка серийных машин будет осуществляться на УУАЗ, а фюзеляж Ми-171А3 планируется изготавливать в рамках кооперации на Казанском вертолетном заводе, где разворачивается серийное производство вертолета Ми-38.

Помимо нового цифрового бортового комплекса авионики на машине Ми-171А установят дополнительный набор специального бортового оборудования, которое позволит задействовать вертолет в поисково-спасательных операциях. Бортовой комплекс авионики вертолета Ми-171А3 обеспечит автоматическое и ручное управление машины на всех этапах полета, от взлета до посадки, с возможностью автоматического пилотирования, как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве. Максимальный взлетный вес машины составляет 13 т, количество перевозимых пассажиров – до 24 человек, максимальная дальность полета – 1 тыс. км.

Госкорпорация «Ростех» планирует в 2021 г. впервые продемонстрировать Ми-171А3 на авиасалоне МАКС-2021.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"