Достучаться до Босха

1767

«3 сентября, в день солидарности в борьбе с терроризмом, в школах города прошли лекции, целью которых является предотвращение распространения радикальных идей среди молодежи и предупреждение экстремистской деятельности. В школе №12 лекции провели сотрудники ОМВД по г.о. Жуковскому совместно с председателем Общественного совета Романом Мерсияновым. Сотрудники полиции разъяснили подросткам содержание понятия экстремизма, формы и инструменты вовлечения молодежи в деятельность экстремистских организаций, рассказали о мерах противодействия, административной и уголовной ответственности по данной
теме и привели примеры характерных особенностей националистического и
религиозного экстремизма, а также продемонстрировали фильм «Экстремизм. Угроза безопасности России». В завершение мероприятий вместе с присутствующими правоохранители обсудили вопросы формирования у молодежи нетерпимости к экстремистской идеологии, безопасности в социальных сетях и ответственности за публикацию материалов экстремистской направленности».
Что происходит в России? Уже не достаточно вечно актуального определения Салтыкова-Щедрина – «воруют». Перед глазами – настоящий Босх, со всей наводящий фантасмагорию «чертовщиной», призванной удивлять и щекотать нервы. Более того, многие стали к этому привыкать, потому что свободный полет на пути к деградации оказался довольно долгим. То есть, все, что раньше выглядело неприемлемым, неприличным и отвратительным рано или поздно становится нормой, если ежедневно и методично каждый день съедать порцию продукта жизнедеятельности лживой и бессовестной пропаганды.


3 сентября в России отмечался день солидарности в борьбе с терроризмом. Это международный день, к которому наша страна присоединилась в 2005 году, после Бесланской трагедии. Надо признать, что за пятнадцать лет путинской стабильности, власть превратила эту дату в сочетание несочетаемого – в чистый оксиморон. Оппонент режима Борис Немцов убит у стен Кремля, а популярный оппозиционный политик и борец с коррупцией Алексей Навальный отравлен по пути из Томска в Москву. Тысячи уголовных дел за посты в интернете и ноль реакции Кремля на сломанные ОМОНом руки, ноги, отбитые почки и выбитые зубы безоружных протестующих. Третий год за мирные акции с плакатиком в руке сидит в тюрьме программист Константин Котов, а плескающие зеленку в глаза оппозиционным политикам лица с удивительным постоянством выходят сухими из воды. Зато по всей России 3 сентября в школы запустили лекторов в погонах и в штатском, рассказывающих молодежи о вреде экстремизма. Вся «прелесть» в том, что экстремизмом эти люди считают гарантированные Конституцией права граждан. Такие как, например, свободу слова и свободу мирных собраний. Они пока еще не говорят об этом прямо, но по простоте (которая хуже воровства) недвусмысленно пугают школьников карой за участие в протестных акциях на улице и в интернете.
Это потрясающе бесполезное занятие, к тому же, делается потрясающе бесполезными на этом поприще людьми. Ну, сами подумайте, каким моральным авторитетом для школьников сегодня является сотрудник полиции? Он – не дядя Степа, ни Аниськин и не полковник Зорин… Более того, нынешние дети о таких персонажах даже и не слышали. Но они видят в интернете весьма красноречивые кадры, где вооруженные до зубов правоохранители хватают за волосы молодых девчонок, заламывают руки студентам-очкарикам и тащат в автозак интеллигентного дедушку с плакатом «Миру-мир». А еще они читают в соцсетях, как провокаторы из органов, фабрикуют дела. Ради галочки, орденов или насаждения страха в стране. Судебные процессы «Сети» и «Нового величия» – это то, что является настоящим экстремизмом. Но не по отношению к государству, а людьми, его представляющими, по отношению к гражданам России.
Суть нынешнего времени и современной России – полная потеря связи между словами и реальностью. Черное уже без стеснения называется белым, чиновники с зарубежной недвижимостью и счетами объявили себя государственниками и патриотами, откровенные бандиты и злодеи распиливают бюджеты, практически став частью вертикали власти … Правоохранительная система достигла дна уже тысяча и один раз, чем перестала удивлять толерантных граждан. Если главный российский полицейский говорит, что отравление человека ядом военного назначения – еще не повод для открытия уголовного дела, а перепост в фейсбуке невинных слов о недоверии власти – самое то, это значит – система пошла в разнос.
У нее нет ни малейшего шанса к модернизации, она способна лишь к одному – стращать неадекватностью и плодить гнев. А еще – стать неким символом того, как жить нельзя. В общем, чистый Иероним Босх.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Главный редактор. Рубрика "Колонка редактора", круглые столы, "Гость ЖВ"