Варвара Грачева: «Поняла, что могу соперничать с теннисистками топ-уровня»

1498

Жуковская теннисистка провела один из лучших турниров в карьере, дойдя до 3-го круга одного из турниров «Большого шлема» – US Open. С Варварой Грачевой мы пообщались на следующий день после завершения ее выступлений в Нью-Йорке, где после дух ярких побед она уступила 15-й ракете мира Петре Мартич (3:6, 3:6).

– Есть ощущение, что произошел некий прорыв?
– Да. И случился он в игре с Младенович, когда удалось вернуться со счета 1:6, 1:5 и 0:40. Этот матч показал, что я действительно могу соперничать с теннисистками высокого уровня.
– Какие мысли были в тот момент, когда сопернице до победы оставалось выиграть один мяч?
– Думала, что все быстро закончится, и я уйду с корта, понурив голову (смеется). Но на матч-боле попробовала добавить активности. До этого Младенович «забивала» меня. Давила с первого сета и не останавливалась во втором. Отыграв один матч-болл, и действуя более активно, я прекрасно отдавала себе отчет: одна ошибка и все закончится. Но счет менялся — 2:5, 3:5, 4:5. В этот момент вся моя тактика закончилась, и третий сет выиграла уже на кураже.
– После таких побед эмоции остаются?
– На самом деле, они били через край перед матчем. Второй круг, все так круто, я готова. Потом, конечно, была радость от победы, но, кажется, настоящее понимание пришло примерно через час после игры. В тот момент позвонила бабушка, с который по видеосвязи мы общаемся нечасто. Было безумно приятно, а поздравили абсолютно все. Мама, лучшие друзья…
– В третьем круге вы встречались с 15-й ракеткой мира Мартич. Вы ведь совсем недавно играли с ней в Праге, и первый сет получился очень упорным. Уступили только на тай-брейке.
– Я могла тогда выиграть, однако сама допустила глупые ошибки. Торопилась. До счета 6:5 все было отлично, и вдруг что-то сломалось. Объяснить такие вещи нельзя, потому что это элемент игры. К тому же на корт я выхожу не одна, и соперница может сыграть классно. По ощущениям — во всяком случае, мне хочется так думать — победа в Праге была реальна. Но даже если бы исправила свои ошибки, это не давало бы гарантий: все-таки 15-я ракетка мира будет реагировать на то, как я в какой-то момент повысила уровень своей игры.
Мартич — опытная теннисистка, и некий моральный прессинг с ее стороны ощущался в обоих матчах. В первом было эмоциональное давление. Во втором она действовала очень хорошо. К тому же у нее крайне неудобная манера игры. Видишь, как легко она делает некоторые вещи, и это немного задевает.
– Встречи с оппонентами такого уровня — это в определенной степени ориентир? То, к чему нужно стремиться?
– Это здорово мотивирует и заставляет становится лучше. Уже после одного-двух матчей с теннисистками топ-уровня ты как морально, так и физически понимаешь, в чем нужно прибавлять. Иначе смотришь на свои ошибки. Ощущаешь уверенность. Та же Мартич в Праге выходила на матч со мной, и чувствовалось, что никаких сложностей она перед собой не видит. Но когда я «зацепилась» в первом сете, увидела: тебе противостоит живой человек, и его тоже можно заставить нервничать. Главное, научиться в таких ситуациях не нервничать самой.
– Интересно получается. Год назад вы здорово поднялись в рейтинге и дошли до финала квалификации US Open. Теперь пробились в третий круг основной сетки. Есть объяснение?
– Даже не знаю. Я просто работаю и стараюсь сыграть как можно лучше. На самом деле, была морально готова к тому, что все закончится в первом круге. Еще за два дня до старта из-за мозоли на левой ноге даже нормально ходить не могла. Были в тот момент мысли: вот и приехала — сыграть пару партий. А потом ты выходишь на корт, начинаешь бороться и получается результат.
– Как вам посткарантинный теннис?
– На самом деле принципиально ничего не поменялось. Да, теперь меньше боллбоев, но основные принципы прежние. Единственное, очень странные ощущения от матчей с пустыми трибунами. И, конечно, после застоя многим было сложно. Я тоже очень тяжело начинала.
– А что такое жизнь в «пузыре», к чему в Америке привыкают во многих видах спорта?
– Конечно, хорошо, когда есть возможность сходить в ресторан, приятно провести время. Кому-то без этого сложно. Но лично для меня все осталось прежним. На турнирах, как правило, не выхожу из отеля. Рисую или слушаю музыку. Но, конечно, все мы верим, что все вернется в привычное русло — без социальной дистанции и масок на лицах, к которым никак не можешь привыкнуть.

Фото: @TennisChannel (twitter.com)

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Журналист. Ведущий рубрики "Спорт"