Дистанционное образование: лучше поздно и никогда

1028

Педагогическая конференция на тему улучшения качества дистанционного образования стала отчетом о проделанной работе с хорошими результатами. Так как решение о дистанционном образовании  все равно будет приниматься не в городе

«Образование всегда будет некаченственным, если на первом месте у нас будет стоять знание, а не человек», – начал свое выступление на педагогической конференции в наукограде Благочинный Жуковского церковного округа Николай Струков.

Конференция прошла под знаком коронавируса, рассадка в зале Дома ученых ЦАГИ была в шахматном порядке, без маски в зал не пускали, а главной темой стало обсуждение дистанционного обучения. Неизменным осталось одно: внимание к начальству, причем к любому, вне зависимости от профессиональной принадлежности.

В первом ряду педагогической конференции разместили почетных гостей – главу города Юрия Прохорова, его первого заместителя Ольгу Редькину,  муниципального депутата Игоря Маркова, заместителя руководителя учебно-методического центра Наталию Гридневу, Благочинного Жуковского Николая Струкова. Московскую областную думу представлял председатель комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Игорь Коханый. Какой вклад этот житель Люберец может внести в педагогическую конференцию наукограда, так и осталось непонятным. Хотя его опыт в сфере строительства и ЖКХ, на мой взгляд, также мало дал Жуковскому, единственный результат – отчеты в социальных сетях о поездках областного депутата в «подшефные» Жуковский и Раменский г.о.

Начальник Управления образования Наталия Гусарова выступила с отчетом, озвучив цифры и рейтинги. 1 сентября школы города откроют свои двери для 11 697 школьников (в 2019 году было 11 414 учащихся). В системе образования города трудятся 1024 сотрудника, из них 634 – в школах, 390 – в детских садах.

По ЕГЭ максимальные результаты показали выпускники семи школ. Доля набравших 220 и более баллов по результатам трех экзаменов составляет 43,2% выпускников. Медали за отличную учебу получили 78 выпускников (в прошлом году 50).

Участниками муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали более 3000 человек, победу одержали 137 школьников. На региональный этап прошло 303 человека, 111 стали призерами, 30 – победителями. 16 жуковчан представляли Московскую область на заключительном этапе Всероссийской олимпиады, шесть из них стали призерами по астрономии, географии и французскому языку. По результатам олимпиадного движения Жуковский занял второе место среди муниципалитетов Подмосковья, пропустив вперед только Королев.

Учитель истории школы № 11 Ольга Полетаева вошла в число лучших учителей Московской области. Заведующая детского сада № 15 Лариса Краскович стала победителем Всероссийского открытого конкурса «Лучшие руководители Российской Федерации».

В сфере дополнительного образования в городе насчитывается более 120 групп различных направлений: 77 групп художественного направления, 20 групп технического направления, 8 групп физкультурно-спортивного направления, 7 групп социально-педагогического направления, по 4 группы туристско-краеведческого и естественно-научного направлений.

После презентации итогов прошедшего учебного года конференция перешла в смешанный  формат: выступали почетные гости, педагоги рассказывали о своем опыте дистанционного обучения, а глава города награждал особо отличившихся. Все это напоминало своеобразное попурри, когда доклады об опыте борьбы с неизведанным в виде дистанционного обучения чередовались наградами за это нелегкое дело.  Директор лицея № 14 Екатерина Шевцова, рассказала, с какими рисками пришлось столкнуться педагогам во время пандемии. 11 педагогов не смогли справиться с трудностями переобучения и уволились. Однако удалось в сжатые сроки освоить новые инструменты дистанционного обучения. Надо сказать, что в отличие от содержания форма презентации говорила скорее об обратном. Так что, вероятно, вводить элементы дистанционного обучения все же лучше постепенно, с чувством, толком и расстановкой, не превращая форс-мажор конца прошлого учебного года в пример для подражания или эксперименты в области образования.

На мой взгляд, к сожалению, опыт дистанционного обучения никоим образом не повлияет на решение министерств о целесообразности его введения. Это скорее, отчет за прошедший период, который должен состояться по плану мероприятий. И повышение качества образования от этого не зависит, качество чего-либо стало сегодня необязательной составляющей любого процесса. И хотя все педагоги и директора отмечали важность очного человеческого общения между учеником и учителем, как залог того самого качественного образования, при директиве сверху мы опять все станем подопытными кроликами очередного эксперимента. Ведь, главное – не знания, а чтобы человек был хорошим. Хотя Николай Егорович бы поспорил, ведь он предполагал, что человек полетит, опираясь на на силу своего разума. Однако сейчас он просто памятник, на который такие вот «хорошие люди» нанесли надпись, чтоб не перепутать.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.