Круглый стол по краеугольным вопросам

1530

11 августа в администрации города прошел круглый стол, на котором представители местного отделения Ассоциации председателей Советов многоквартирных домов Московской области озвучили чиновникам вопросы жителей города на тему тарифов и их начисления.

Надо сказать, что мероприятие получилось довольно представительным, ответить на вопросы жителей и разобраться в тарифах ЖКХ, помимо сотрудников администрации, пришли управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, депутаты, а также сотрудники МосОблЕИРЦ. На многих темах общение становилось слишком эмоциональным, однако радует, что хотя бы круглые столы по теме ЖКХ между обществом и властью стали местом для дискуссий. Теперь главное, чтобы к плюрализму мнений добавилась эффективность и результативность в решении накопившихся проблем. Представители местного отделения Ассоциации Олег Ненашев и Юрий Полонский озвучили вопросы жителей, на некоторые из которых получили ответы.

Тем, у кого закончился срок эксплуатации счетчиков электроэнергии и требуется поверка или замена счетчика, МосОблЕИРЦ начисляет повышающий коэффициент по оплате за электроэнергию. Хотя после 06.04.2020, в связи с ситуацией по коронавирусу эти нормативы отменили.

Представители МосОблЕИРЦ: Начисления повышенного коэффициента по приборам учета, вышедшим за пределы срока поверки до 6 апреля, производились только до 30 июня 2020 года. При этом по приборам, вышедшим за срок межповерочного интервала после  6 апреля, ничего не должно дополнительно начисляться, так как в связи с пандемией коронавируса до января 2021 года принимаются показания таких счетчиков. Согласно изменению в законодательстве, с 1 июля обязанность по замене приборов учета лежит на гарантирующем поставщике ресурсов – Мосэнергосбыте. Поэтому с июля начисления повышенного коэффициента не производится. По окончанию срока межповерочного интервала приборов учета потребитель, у которого есть договор с Мосэнергосбытом, обращается с заявлением на бесплатную, безвозмездную замену прибора учета, либо на сайте, либо в клиентском офисе. И в течение 6 месяцев гарантирующий поставщик производит замену прибора учета. В это время потребление рассчитывается по среднему, если же данные цифры сложно определить, то по нормативу.

Если у клиента нет прямого договора с Мосэнергосбытом, то заявка подается в управляющую компанию, которая в свою очередь передает заявку поставщику электроэнергии. В частных домах  замену счетчика проводит электросетевая компания (МОЭСК).

На каком основании в Единый платежный документ (ЕПД) был добавлен домофон (антенна, страховка) без решения общего собрания собственников? При этом домофон не является общедомовым имуществом.

МосОблЕИРЦ: МосОблЕИРЦ производит начисления на основании договора между нами и организацией ООО «Домофон сервис центр», у которой договорные отношения с каждым плательщиком.

Ирина Монахова, генеральный директор УК «МИРА»: Этот вопрос мы поднимали перед МособлЕИРЦ  неоднократно, например, по поводу страхования. Да, расчетный центр может заключить договор по начислению оплаты с любой организацией, но тогда это должен быть отдельный платежный документ, а не ЕПД. Домофон не входит в перечень обязательных услуг, включенных в ЕПД.

МосОблЕИРЦ: По заявлению клиента с требованием исключить эту строку из ЕПД, мы исключаем, и клиент будет платить напрямую в «Домофон сервис центр».

Ирина Монахова: По идее должно быть наоборот, но алгоритм понятен. Вопрос еще и в том, что к любому договору между управляющей организацией и расчетным центром приложением идет образец ЕПД, так как заказчиком является УК, которая и оплачивает данную услугу. На каком основании вы вносите в мой платежный документ ту или иную услугу сторонней организации, получая за это дополнительный доход?

Представители МосОблЕИРЦ предложили написать письмо  в Министерство ЖКХ, чтобы там дали разъяснение по данному вопросу, который уже не первый год является предметом спора.

При переход ресурсоснабжающих организаций на прямые договора, как будут осуществляться начисления, доставка счетов и работа с должниками?

Павел Соболев, заместитель генерального директора УК «Наукоград»: С «Инжтехсервисом» подписано соглашение, что после того, как они пройдут все процедуры, собственники будут с ними заключать договора напрямую. Для собственников разницы не будет, изменится лишь назначение платежа. Сейчас «Инжтехсервис» получает деньги через УК «Наукоград», а будет получать сразу от жителей на свои счета.

Ирина Монахова: У управляющих компаний работа с должниками и расходы на взыскание заложены в тариф. То же самое придется сделать и ресурсникам. Тариф сразу увеличится, потому что в него будут заложены расходы на юристов и многое другое.  При этом с тарифа УК это не снимется, так как мы по-прежнему будем взыскивать оплату за свои услуги. Получается, собственник будет платить дважды.

Павел Соболев: Мы сейчас взыскиваем с собственников средства по ресурсам на свой расчетный счет, так что все зависит от порядочности управляющей компании. Если мы порядочная УК, тогда мы оплачиваем ресурсникам ту часть, которую взыскали, в противном случае, эти средства УК потратит на свои нужды. А так ресурсникам деньги будут идти напрямую, без посредников и их моральных качеств.

Заместитель главы города по ЖКХ Эдуард Сигалов сообщил, что дома могут переходить на прямые договора при условии, что система тепло и водоснабжения будет в нормальном состоянии и все будет работать, как положено, и в данном доме общедомовой счетчик прибора учета введен в эксплуатацию.

В настоящий момент по водоснабжению и водоотведению в городе нет прямых договоров, а по теплоснабжению 50% жилого фонда переведено на прямые договора, это дома под управлением УК «Наукоград», однако пока оплата все равно идет через управляющую компанию.

Почему увеличивается норматив отопления? Ведь логично предположить, что если ресурсное предприятие модернизируется, то норматив должен снижаться.

Представитель МП «Теплоцентраль»: Норматив зависит не столько от состояния самого ресурсного предприятия, сколько от состояния жилого фонда, то есть коммуникаций в самих домах, от конструктивных особенностей дома.

Подобные круглые столы под эгидой Ассоциации председателей Советов домов по планам должны стать регулярными, чтобы наладить взаимосвязь между жителями и чиновниками. Насколько эта форма окажется полезной и эффективной для жуковчан, можно будет оценить в ближайшее время, чиновники уже галочку по проведению мероприятия поставили. Теперь дело за малым – решить поставленные вопросы.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.