В отечественной ракетно-космической отрасли создано новое ОКБ

931

Новое ОКБ занимается созданием многоразового возвращаемого ракетоносителя «Крыло-СВ»

Согласно официальной информации, на базе Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш) создана лаборатория Фонда прикладных исследований (ФПИ) со штатом более 80 сотрудников. Задача, поставленная перед лабораторией, а по существу перед новым ОКБ под «крышей» ЦНИИмаш – разработка многоразового ракетоносителя (РН) «Крыло-СВ». Работы по проекту стартовали 1 июля 2020 г. Первые полгода деятельность лаборатории будет сконцентрирована на компьютерном моделировании демонстратора, которое должно подтвердить правильность выбранных разработчиками решений. Затем на основе результатов моделирования будет изготовлен опытный образец РН «Крыло-СВ» (демонстратор).

В 2020 г. был завершен аванпроект, в рамках которого определили технический облик изделия. Двигатель изделия будет работать на сжиженном природном газе и кислороде, то есть, на экологически чистых компонентах. На демонстраторе будет использоваться одна, а на полноразмерном РН «Крыло-СВ» – пакет из восьми двигательных установок.

Начало работ по созданию ЖРД РН по теме «Крыло-СВ» запланировано на октябрь 2020 г. За разработку двигателя РН отвечает КБ химического машиностроения им. А.М.Исаева. Планируется, что первый полет многоразового РН «Крыло-СВ» (демонстратора) состоится в 2022 г.

Первоначально аванпроект многоразовой возвращаемой ступени «Крыло-СВ» был подготовлен и защищен в ФПИ 29 мая 2018 г. Разработкой многоразовой ступени ракетоносителя (РН), предназначенного для вывода на солнечно-синхронные орбиты полезных нагрузок массой до 600 кг, занимались специалисты ОКБ ЭМЗ им. В.М.Мясищева в 2017-2018 гг.

Для работы над проектом по теме «Крыло-СВ» на ЭМЗ создали новое подразделение – комплекс перспективных аэрокосмических разработок и технологий. Три года назад ЭМЗ являлось головной фирмой-разработчиком по проекту. В качестве соисполнителей над проектом работали специалисты ЦАГИ, МФТИ, госкорпорации (ГК) «Роскосмос» и др. По сообщению пресс-службы компании «Ильюшин», куда входит ЭМЗ им. В.М.Мясищева, коллектив специалистов ЭМЗ работал над проектированием самолетной части и занимался вопросами интеграции самолетной части с РН. В качестве основы был взят проект многоразового ускорителя (МРУ) «Байкал», представляющего собой первую ступень РН семейства «Ангара».

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"