В списках не значился. Как житель Раменского случайно узнал, что по документам он уже умер

1149

ЖВ неоднократно публиковали истории про то, что жителям города начисляли задолженности за других людей. Как правило, при совпадении фамилии, имени и отчества,  судебные приставы, а в след за ними и банки не перепроверяют данные и начинают снимать деньги со счетов законопослушных граждан, которым, в свою очередь, потом долго приходится доказывать свою непричастность к долгам однофамильцев. Это время и нервы, которые никто не компенсирует.

История с жителем Раменского Сергеем Петровым, как оказалось вышла за рамки даже такой «технической ошибки». Привычная жизнь обычного человека в одночасье перевернулась: он потерял работу, семья лишилась дохода, а сам Сергей вынужден доказывать, что он – это он. Сергей – водитель большегруза, отец двоих детей, его жизнь была вполне себе обычной, с будничными проблемами, все как у всех. Пока он не попал в ситуацию, которую никто не может объяснить, а тем более оперативно решить, несмотря на очевидность его невиновности в происходящем.

В один из рабочих рейсов Сергея остановили сотрудники ГИБДД для стандартной проверки документов. Проверка закончилась изъятием водительских прав в связи с тем, что они недействительны. Сотрудник полиции, ссылаясь на электронную базу, ограничился скупыми объяснениями: водительские права недействительны, поскольку Сергей … умер. 3  августа 2019 года в Санкт-Петербурге от отека легких.

Сотрудник ГИБДД сначала попробовал найти этому логическое объяснение, на затрагивая тему потустороннего мира, проверил паспорт, однако он оказался действующим, фотография в документе соответствовала стоящему перед ним человеку. Когда у всех действующих лиц этой мизансцены прошел первый шок, позвонили жене Сергея, чтобы она подтвердила его официальный статус живого человека. После этого Сергея отпустили, однако это было только начало пути по возвращению себе своей собственной жизни.

Добравшись на попутках домой, Сергей обратился в ЗАГС, где ему также подтвердили информацию о том, что он умер еще в прошлом году. И даже выдали справку о смерти, с поставленными медицинскими диагнозами, указанными причиной, временем и местом смерти в одной из больниц Санкт-Петербурга. Все данные (ФИО, дата и место рождения, серия и номер паспорта), указанные в справке о смерти, полностью совпадали с данными Сергея. При этом заявителем на получение справки указан сотрудник ритуальной компании. В больнице северной столицы также есть и заключение о смерти, как сообщили журналистам в администрации больницы, скорее всего пациент поступил без документов, а потом представившиеся родственниками люди опознали тело. При этом факт выписки справки без соответствующих документов, например, паспорта в больнице отрицают. Сам Сергей помнит, что лет десять назад потерял паспорт в Москве, но он тут же обратился с заявлением в правоохранительные органы и получил новый документ. Тем более, в справке о смерти указаны данные действующего паспорта.

Разумеется, Сергей незамедлительно обратился в правоохранительные органы и в суд, будучи вынужденным самостоятельно доказывать факт своего нахождения в живых и оспаривать записи, внесенные органами ЗАГС. Однако на протяжении всего времени, необходимого для рассмотрения дела в суде, Сергей, по сути, ограничен практически во всех гражданских правах. Так как у него нет водительских прав, он потерял работу и семья фактически осталась без средств к существованию.

Очевидно, что подобная история имеет криминальный след. Кто был похоронен под чужими документами в Санкт-Петербурге, предстоит выяснять следствию. Как и то, кто принес фальшивые документы и «опознал» умершего. В противном случае вопросы могут возникнуть к персоналу больницы.

Казалось бы, фантастическая история, однако подобные случаи, когда живые люди обнаруживают себя по документам умершими, не единичны. Причем даже в Жуковском. Например, в городском суде рассматривалось дело, в рамках которого жительница Жуковского отстаивала свои права на квартиру, на получение пенсии и др. Оказалось, что проведя несколько месяцев на даче, женщина приехала получать пенсию и узнала в банке, что выплата пенсии прекращена в связи со смертью получателя. Позже выяснилось, что женщина проживала в муниципальной квартире вместе с сыном. Пока она находилась на даче сын подал заявление в полицию о ее розыске, а после этого опознал одно из тел в морге как свою мать. Получив свидетельство о смерти он произвел захоронение, единолично приватизировал квартиру и оперативно ее продал. В дальнейшем жительнице Жуковского пришлось возвращать и восстанавливать свои права через суд. Сын при этот указал на то, что просто обознался при опознании в морге.

Так в один прекрасный момент любой гражданин может, сам того не осознавая, включен в мошенническую схему, и одновременно быть исключен из списка живых. И это не становится проблемой системы, все бремя доказывания ложиться на гражданин, а государство наблюдает как бы со стороны. Как показывает практика восстановится в правах намного сложнее, чем их лишиться. С одной стороны, это можно назвать форс-мажором, однако пока государство не может выстроить систему, при которой мошенники не смогут уйти от ответственности, вся наша жизнь будет состоять из таких форс-мажорных обстоятельств с перерывами на ликвидацию последствий от них. А пока никто не застрахован от того, что однажды вам скажут, что вы «в списках не значитесь».

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.