О том, как телевизор перестал любить новости

1395

Когда-то, уже очень давно, в «Жуковских вестях» была рубрика «Дайджест российской прессы». И, надо признать, вполне себе популярная. Как минимум она удовлетворяла потребность ленивого читателя следить за событиями в стране, просто изучив вторую полосу ЖВ.

Сегодня проще – есть интернет. Но все значительно труднее для тех, кто с ним «не дружит», потому как настоящая новостная журналистика покинула главные федеральные каналы телевидения и среди традиционных медиа лишь единицы остались верны читателю, а не условиям выживания в беззастенчивом театре пропагандистских услуг.

Так, например, минувшая неделя не обошлась без важных и даже знаковых новостей. Но они стали откровением для многих моих читателей, которые, увы, в большом федеральном инфопространстве один на один остались с телевизором.
Во-первых, плохая новость для тех, кто совсем недавно ходил голосовать за новую путинскую Конституцию, где декларировалась поправка об индексации пенсий отдельной строкой в основном законе страны. Не прошло и пары недель, как обнуленный гарант этой самой Конституции разрешил правительству заморозить пенсии в реальном выражении на ближайшие 10 лет. Это следует из его указа о национальных целях развития, опубликованном на сайте Кремля, что разъясняет нам не первый канал ТВ, а деловой интернет-портал Finanz.ru . В общем, если кто-то из пенсионеров рассчитывал на повышение своего благосостояния за счет пресловутой пенсионной реформы (увеличившей возрастной ценз), такие надежды можно смело отправлять в утиль.

Интересный месседж был послан и молодежи. Им поделился в интернете одиозный чиновник Роснефти, бывший журналист Леонтьев. Тот самый, который любит «быковать» и посылать к черту всех, кто задает неудобные вопросы. На этот раз он вышел с идеей лишить избирательного права молодежь. «Иначе мы потеряем страну», – заключил пресс-аташе Сечина, что, надо признать, не лишено логики. Конечно же, если кто и лишит сечиных страны в том виде, в каком она есть, то это скорее всего будет молодежь. Именно ее не устраивает страна без будущего, страна, устремленная в прошлое, да и то в лукавой интерпретации. С чего вдруг Леонтьев озаботился не ценой на нефть, а избирательным законодательством, сказать трудно (он вообще человек специфических реакций), но приблизительно в это время Госдума законодательно уточнила, кто является молодежью: люди в возрасте от 14 до 35 лет. Насколько все это связано, судить не берусь, но соглашусь с многими людьми, которые полагают: это не просто случайный бред господина Леонтьева, а «исследование состояния почвы» на пути к фактической ликвидации выборов в стране.

Совершенно очевидно, что власть взяла курс на освобождение себя от выборов. От слова совсем. События в Хабаровске убедили ее в этом окончательно. Избранных губернаторов быть не должно (считает она), иначе будет Хабаровск. Там, где народ на всех фронтах прокатил «Единую Россию», проголосовал за своего губернатора , за два года не разочаровался в нем и встал на его защиту, когда силовики объявили его убийцей, заковали в наручники и отправили на отдельном самолете в московское сизо. Люди требуют возвращение губернатора Фургала, не верят силовикам и федеральной власти. Они считают действия Москвы политической расправой с невписавшимся в вертикаль власти губернатором, отстаивавшим интересы своего региона.
Присланного из Москвы временно исполняющего обязанности губернатора, очень странного члена ЛДПР Дегтярева, хабаровчане отказываются признавать. Они называют такой ответ президента Путина на свои требования плевком и унижением хабаровчан.

Фото с сайта РБК.

Вот уже две недели в дальневосточном крае идут массовые протесты. Такие, которых не было нигде. Митинги и шествия, собирающие более 40 тысячи человек в городе с населением около полумиллиона – это невероятно много. Настолько много, что силовые структуры не решаются применять силу. Даже при том, что к лозунгам с требованием вернуть в Хабаровск Фургала присоединились требования отставки президента Путина.

За событиями в Хабаровске следит все гражданское интернет- сообщество, информация о дальневосточных протестах появляется в лентах новостей зарубежных СМИ… Но ее практически нет на российском телевидении. И это говорит лишь об одном: у народа кончается терпение, у власти – кончаются идеи. Она реально уже ничего не может предложить, кроме вранья и понтов. Парады, парады, и снова парады… Разрыв шаблона становится реальностью. Пока по всем каналам ТВ показывали военно-морской парад во Владивостоке, в Комсомольске и Хабаровске народ вышел на флешмоб с названием «Позорный полк»: люди несли портреты тех, кто голосовал за пенсионную реформу и прочие антинародные законы. Это, конечно, не показали по федеральным каналам, но мне кажется, что очень скоро такая акция станет мейнстримом по всей стране.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.