Сертификацию вертолета Ка-62 придется подвинуть «вправо»

1221

Руководство авиазавода «Прогресс» в Арсеньеве Приморского края заявило, что сдача заказчикам первых серийных вертолетов средней грузоподъемности Ка-62 запланирована на 2021 г., однако в течение будущего года необходимо построить стенд для прочностных усталостных испытаний фюзеляжа вертолета Ка-62 и провести на нем цикл испытаний

К середине 2019 г. на авиазаводе «Прогресс» в дальневосточном городе Арсеньев были построены три опытных летных образца винтокрылой машины Ка-62. После МАКС-2019 было официально объявлено, что осенью 2019 г. в Арсеньеве приступили к стапельной сборке фюзеляжа первого серийного вертолета Ка-62 и что производство машины ведется при поддержке Фонда развития промышленности России. Ведется строительство первой партии из шести машин. Начать их продажи планируется в 2020 г., сразу же после получения сертификата типа.

В третьей декаде января 2020 г. официально заявили, что начались сертификационные испытания перспективного отечественного вертолета Ка-62 на базе Национального центра вертолетостроения (НЦВ) холдинга «Вертолеты России» в подмосковном Томилино. Также было сообщено, что испытания, направленные на проверку соответствия вертолета требованиям конструкторской документации и подтверждение заданных характеристик, проводятся как на базе Летно-испытательного комплекса АО «НЦВ Миль и Камов», так и на территории предприятия-изготовителя машины – авиазавода «Прогресс» в дальневосточном городе Арсеньев. Программа сертификационных испытаний будет включать 480 полетов. Завершить испытания планируется в 2020 г.

Недавно в СМИ «просочилась» информация о том, что для успешного завершения сертификационных испытаний машины Ка-62 в 2021 г. предстоит построить стенд для прочностных усталостных испытаний фюзеляжа вертолета Ка-62 и провести на нем испытания. Необходимо сказать, что в конструкции вертолета широко применяются современные технологии, в том числе полимерные композиционные материалы, их объем по массе составляет до 60%. Заметим, что статические испытания планера одного из опытных образцов машины Ка-62 проводятся на стенде ОАО «НТП «Авиатест» в Риге (Латвия).

Практика последних десяти лет показала, что сроки, заявленные руководством холдинга «Вертолеты России» по созданию перспективной вертолетной техники, постоянно срываются.

Досье ЖВ

Многоцелевой транспортный вертолет средней грузоподъемности Ка-62 разрабатывается с начала 90-х годов прошлого столетия. Первый полноценный испытательный полет вертолет Ка-62 совершил 25 мая 2017 г. на Летно-испытательной станции Арсеньевского авиазавода «Прогресс». Вертолет имеет взлетную массу 6,5 т. Машина рассчитана на перевозку до 15 пассажиров или 2 т грузов в салоне (или 2,5 т груза на внешней подвеске) с крейсерской скоростью 290 км/ч.

На вертолете установлены два турбовальных двигателя (ТВД) Ardiden 3G французской компании «Турбомека» (Turbomeca), которая входит в состав группы «Сафран». Интегрированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 отечественной разработки, установленный на вертолете, обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета, а также установлена новейшая система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО).

В настоящее время предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) работают над созданием двигателя ВК-1600В (в классе мощности 1400-1800 л.с.), который планируют устанавливать на машине Ка-62. Работы по мотору ВК-1600В были начаты в 2018 г, договор на проведение опытно-конструкторских работ по разработке ТВД ВК-1600В был заключен с АО «ОДК-Климов» в марте 2019 г. Сертификацию отечественного двигателя ВК-1600В планируется завершить в 2023 г., в том же году начать его серийное производство.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"