Новый этап сертификационных испытаний авиалайнера МС-21-300

885

В Ульяновске корпорация «Иркут» приступила к испытаниям нового отечественного самолета МС-21-300, которые должны подтвердить возможность эксплуатации авиалайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе (ВПП)

Для проведения испытаний на аэродроме «Ульяновск-Восточный», который используется авиазаводом «Авиастар», был смонтирован «бассейн» длиной более 70 м и шириной свыше 20 м. Размеры «бассейна» обеспечивают нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения сертификационных испытаний в целью оценки безопасной эксплуатации самолета во взлетном и посадочном режимах в условиях дождей и ливней.

В течение нескольких дней авиалайнер МС-21-300 будет выполнять пробежки ВПП с заездом в «бассейн», наполненный водой, в широком диапазоне скоростей и при различных режимах работы двигателей, включая использование реверса тяги. В ходе испытаний необходимо подтвердить, что при движении авиалайнера вода не нарушает работу его маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, а также не повреждает элементы конструкции, систем и оборудования самолета. Результаты пробежек машины МС-21-300 фиксируются видеокамерами как снаружи, так и с борта самолета, а также контрольно-измерительной аппаратурой на самолете и представителями сертификационных центров и специалистами корпорации НПК «Иркут». Применяемое испытательное оборудование, установленное на самолетах, позволяет регистрировать в полете до 40 тыс. параметров.

Ранее нынешним летом самолет МС-21-300 испытали в полете с одним работающим двигателем. Во время проведения этого вида испытаний машина летала более двух часов на одном двигателе (другой был отключен) для оценки работы систем самолета в такой ситуации.

В нынешнем году увеличилась интенсивность испытательных полетов авиалайнера МС-21-300. Часто во время одного дня летает две машины, а в начале нынешнего июня в небе одновременно находились три самолета МС-21-300. В Росавиации считают, что самолетам МС-21-300, оснащенным двумя американскими двигателями, для получения сертификата необходимо суммарно совершить примерно 800 полетов, а учитывается только «порядка 130 сертификационных полетов». Четырем машинам с американскими двигателями еще предстоит выполнить приблизительно половину того, что сделано с мая 2017 г. (времени первого полета).

Сейчас в рамках сертификационных испытаний перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300 по российским и европейским нормам задействовано четыре авиалайнера МС-21-300 (машины №№ 21001, 21003, 21004 и 21006). На всех четырех опытных образцах самолета МС-21-300 установлен американский двигатель PW1400G–JM. Самолет МС-21-300 с американскими двигателями PW1400G–JM должен получить сертификат Росавиации в середине 2021 г. Об этом недавно заявил руководитель Минпромторговли России Денис Мантуров.

Всего в программе сертификационных испытаний намечено задействовать пять машин МС-21-300.Сейчас на Иркутском авиазаводе «на финишной прямой» находится изготовление пятого летного образца самолета МС-21-300 (№ 21007), который будет оснащен двумя отечественными турбореактивными двигателями ПД-14. Постройку самолета собираются завершить во второй половине 2020 г. Сертификационные испытания МС-21-300 с моторами ПД-14 намечено завершить к концу 2021 г. Всего в программе сертификационных испытаний МС-21-300 предполагается задействовать пять летных образцов, которые до конца декабря 2021 г. должны суммарно выполнить более 1500 испытательных полетов.

Разработка авиалайнера МС-21 стала самым дорогостоящим проектом ОАК в области современной отечественной гражданской авиации. Сейчас общая стоимость проекта по самолету МС-21 оценивается в 465 млрд. руб. до 2025 года.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"