Отечественную навигационную систему испытывают на самолете «Суперджет-100»

2402

В Летно-испытательном комплексе (ЛИК) компании «Региональные самолеты (РС)» на опытном образце машины SJ-100 ведутся летные испытания навигационной системы БИНС-2015

Бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-2015 разработана группой предприятий, входящих в состав корпорации «КРЭТ» (в частности, ПАО «Московский институт электромеханики и автоматики»). БИНС-2015 планируется устанавливать на усовершенствованную модель регионального самолета «Суперджет-100» (проект SSI-New). В настоящее время на серийно выпускаемых самолетах «Суперджет-100» (SJ-100) устанавливается инерциальная система «Лазереф V» американской компании «Ханиувелл Аэроспейс».

Навигационная система БИНС-2015 предназначена для точного определения местоположения воздушного судна (ВС) и параметров его движения. Cистема БИНС-2015 способна работать без связи с спутниковыми навигационными системами: американской GPS и российской ГЛОНАСС. По утверждению разработчиков инерциальной навигационной системы, «в ходе испытаний БИНС-2015 подтвердила заявленные функциональные характеристики и соответствие точностных параметров установленной в настоящее время на борту SJ-100 системы «Лазереф V» (Laseref V)».

Разработка БИНС-2015 велась в рамках опытно-конструкторской работы ИКБО ИМА («Интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования на основе интегрированной модульной авионики»). Ведущим предприятием по теме ИКБО ИМА является НИИАО. В этом проекте созданы базовые компоненты и комплектующие бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), которые благодаря адаптации могут быть использованы на разных типах отечественных воздушных судов.

В апреле 2018 г. в связи с введением против России санкций со стороны США и ряда западных стран руководством Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) было анонсировано создание модели самолета «Сухой Суперджет-100Р» (Sukhoi Superjet-100R сокращенно SSJ-100R), в которой долю российских комплектующих собирались увеличить на 10-15%.

В апреле 2019 г. официально озвучили план о пересмотре программы по созданию машины модели SSJ-100R в пользу максимального импортозамещения компонентов и систем. Этот проект назвали SSJ-New. В ходе реализации программы SSJ-New концерн «Радиоэлектронные технологии (КРЭТ)» предложил использовать унифицированные комплексы БРЭО для отечественных авиалайнеров SSJ-New и МС-21, базирующиеся на компонентах российской разработки и производства.

В августе 2019 г. заместитель генерального директора – главный конструктор по авиационным системам НИИАО (входит в состав КРЭТ) Александр Евгенов сообщил, что комплекс БРЭО на основе ИКБО ИМА разработан и находится на завершающей стадии сертификационных испытаний. Основные его элементы прошли одобрение авиационных сертификационных органов, а система индикации и органы управления уже проходят летные сертификационные испытания в составе перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21. А.Евгенов также сообщил о сроках завершения работ: конец 2019 г.

В конце декабря 2019 г. были озвучены планы Минпромторговли России о выделении в 2020 г. 14,8 млрд. руб. на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе Superjet-New (шифр «SSJ-NEW-2020») в модификации с максимальным количеством компонентов и систем российского производства. Работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 г. Стоит напомнить, что в 2018 г. для реализации новой программы по «Суперджету-100Р» из резервного фонда правительства России намечалось выделить 6 млрд. руб.

Досье ЖВ

Корпорация «Иркут», куда на правах филиала входит компания «Региональные самолеты» (бывшая компания «Гражданские самолеты Сухого»), весной нынешнего года разместила на сайте госзакупок 23 заявки на изготовление и поставку систем для создаваемого самолета SSJ-New в рамках программы по импортозамещению. В частности, предлагается разработать, изготовить, и испытать и поставлять систему электроснабжения авиалайнера, бортовую информационную систему, систему регистрации полетной информации и др. Итоги конкурса планировалось подвести 30 апреля 2020 г.

Всего на разработку и поставку систем по 23 тендерным заявкам выделяется более 3,9 млрд. рублей. Большая часть из этой суммы планируется потратить на разработку и поставку систем электроснабжения и шасси, на эти работы выделяется 828,8 млн. руб. и 1,1 млрд. руб. соответственно.

Согласно документации, работы будут проводиться в рамках госконтракта «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе «Сухой Суперджет» в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем».

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"