Как соблюдаются графики маршрутов городских автобусов и куда жаловаться на отсутствие должного обслуживания, – выясняли ЖВ
«Только что восьмерка ушла, но они часто ходят, подождите, – приветливая пожилая женщина, усаживается поудобнее на скамейке остановки, расположенной на центральной площади, – автобусы вроде ходят по расписанию, но вот на дорогах и улицах убирают не очень хорошо». В течение пяти минут мы обсудили историю города, как было прекрасно, «когда деревья были большие», после чего подошел следующий автобус, на котором наша собеседница поехала дальше.
В 10 утра в среду ЖВ вместе с сотрудником отдела транспорта, связи и дорожной деятельности отправились проверить расписание городских маршрутов автобусов, точнее их совпадение с реальностью. Было проверено около 10 остановок на разных улицах города, везде автобусы приходили либо строго по расписанию, либо с разницей в 3-4 минуты.
На остановке около Больницы в сторону Москвы собралось достаточно много людей, и все они с большим удовольствием рассказывали о транспортной доступности в городе. «Сейчас время хорошее, это не показатель, попробуйте в час пик проехать, вот тогда автобусы опаздывают существенно, особенно если ехать из района Нижегородской и Чкалова в сторону Москвы, – авторитетно заявил мужчина лет 40. – А еще, частенько бывают, и вопиющие случаи, когда автобус просто проезжает мимо остановки, игнорируя пассажиров».
«Все автобусы оборудованы системой «Глонасс», их передвижение в соответствии с графиком четко отслеживается, скорее всего дело в дорожных работах по реконструкции улицы Туполева, – предположил сотрудник администрации. – К сожалению, на эту ситуацию повлиять достаточно сложно, в пробках стоят все и автомобилисты, и общественный транспорт, поэтому в час пик график может и сбиваться». Что касается нежелания водителя автобуса брать пассажиров на остановке, проезжая мимо, то это грубое нарушение, за которое накладываются санкции. Однако для этого нужно определить нарушителя. Администрация города обращается ко всем жителям с просьбой фиксировать номер автобуса, который проехал мимо остановки и время правонарушения. Сообщить эти данные можно по телефону отдела транспорта – 7(495) 556-69-33 или по телефону редакции ЖВ 48-3-08-40. При этом стоит учесть, что сейчас существуют определенные ограничения на количество пассажиров в автобусе в связи с мерами борьбы с распространением коронавируса. Однако в любом случае это не должно снижать качество транспортного обслуживания.
На станции Отдых на импровизированной автобусной остановке под административным центром не оказалось ни одного пассажира, при этом маршрутных такси было в избытке. График маршрутов автобусов висел на стене, ближайший автобус пришел раньше на две минуты.
«Я не часто езжу на автобусах, поэтому сейчас вместе с вами и проверим, – ответила на расспросы о периодичности маршрутов, 35-летняя женщина, ожидающая автобус на остановке около торгового центра на ул. Гудкова, – у меня больше претензий к грязи в самих автобусах и хамству в маршрутках». Пока мы обсуждали сервис в эпоху оскала капитализма, который не укладывается в систему конкурентного рынка, подъехал автобус, и разговор пришлось прервать. «Достаточно сложно реагировать на жалобу «в маршрутках хамят», – среагировал сотрудник администрации Андрей, – было бы намного проще разбираться с конкретным случаем и водителем, и кстати, именно так постепенно можно приучить к вежливости. Именно по такому принципу действуют все частные службы такси. Наказывают за конкретный проступок по жалобе клиента, тогда и остальные начинают менять свое отношение». В это время к нам подошел взлохмаченный человек неопределенного возраста и стал доказывать, что маршрут № 8 никогда не приходит вовремя, однако с ним не согласились стоящие рядом люди, а через минуту как последний аргумент в споре подъехала «восьмерка».
«Все зависит от настроя, – философски заметил пожилой жуковчанин, ждущий автобуса на улице Дугина, – вот я – пенсионер и могу себе позволить подождать автобус 15 минут. Правда, все зависит от погоды, зимой новые остановки не спасают от снега и продувает все, как будто в поле стоишь». На остальных остановках жуковчане рассказали о лихих водителях маршруток, которые на подъезде к остановке совершают слишком рисковые маневры, распугивая ожидающих пассажиров.
В результате нашей поездки самыми «не пунктуальными» оказались водители маршрута №478, возможно это связано с тем, что трафик по маршруту из Котельников еще более непредсказуемый, чем в городе.
Если вы стали свидетелем нарушения со стороны водителя общественного транспорта, запишите номер транспортного средства, место и время нарушения и сообщите в редакцию ЖВ или отдел транспорта, связи и дорожной деятельности. Также свои пожелания по работе общественного транспорта вы можете отправить на почту info@zhukvesti.ru