Чужой каприз за ваши деньги. Как жители стали спонсорами спущенных сверху планов по дезинфекции подъездов

1481

Каждый раз, когда власть начинает думать о народе, появляются подозрения, что эти «жжжж»  не спроста. И, как правило, ожидания не обманывают. Люди становятся неплохим ресурсом в эпоху снижения ликвидности природных богатств. И сфера ЖКХ в данном случае не исключение. Сначала придумали взносы на капремонт, потом появились региональные операторы по вывозу мусора, которые до сих пор пребывают в полной уверенности, что мусорят метры, а не люди. А с приходом в нашу жизнь коронавируса появились не менее интересные нюансы.

Конец марта-начало апреля прошли под знаком дезинфекции подъездов. Поначалу исполнители решили, что это краткосрочная мера и ее нужно просто пережить, отправляя наверх фотоотчеты без реальной работы. Однако мероприятия затянулись, более того управляющие компании оказались под перекрестным огнем, как жителей, так и Госжилинспекции. Первые стали в целях собственной безопасности контролировать работы, а вторые в целях своего положения надзорного органа устраивать «показательные порки», правда, без последствий. И всякий раз вставал вопрос: «за чей счет банкет»?  Вариантов на тот момент было множество, например, субсидии из регионального бюджета на борьбу с распространением коронавируса, выделение средств из местного бюджета, чтобы покрыть часть затрат управляющих компаний…В острой фазе эпидемии решение так и не было принято, а управляющие компании продолжали выполнять дезинфекцию подъездов. Вырисовывалось два пути: либо продолжать заменять действительность фотоотчетами (хотя это тоже требовало ресурсов), либо выделить специальную строку расходов на дезинфекцию подъездов. При этом федеральные власти уже успели пообещать, что цены на коммунальные услуги расти не будут, это правда не коснулось государственных монополий, но вот УК заставили заморозить цены.

К июню из каждой розетки стали говорить о победе над  коронавирусом, накал страстей спал, и жители с УК пришли к негласному договору: вы, как можете, дезинфицируете, а мы, как можем, помогаем. Потому что к этому моменту стало совершенно очевидно, что никакого бюджетного финансирования не предвидится. Однако долго такая схема на голом энтузиазме работать не может, поэтому кто-то все же должен был раскошелиться. И этим «кто-то» оказались опять жители.

30 июня администрация выпустила Постановление № 789 о внесении изменений в  Постановление № 655 от 28.05 2018 «О размерах платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилого фонда». Это касается тех многоквартирных домов, в которых собственники не провели общее собрание и не утвердили тарифы. Согласно данному документу, тариф на содержание и текущий ремонт не повышается, однако перераспределяются суммы внутри тарифа. То есть, просто сняли  деньги с текущего ремонта и направили на дезинфекцию. Так что теперь, во-первых, ждать  запланированный текущий ремонт в полном объеме, глупо даже для самых неисправимых оптимистов, а во-вторых, когда дезинфекция в подъездах ограничивается протиранием ручки двери подъезда, знайте, что вы сильно переплатили.

Уборка подъездов входит в минимальный перечень услуг, которые УК должна предоставить за установленный тариф. То есть, деньги на это были заложены и раньше, причем в размере 10% от общей суммы тарифа. Однако за эти деньги лишь некоторые дома получали действительно качественную уборку. Для сравнения, на текущий ремонт уходило около 20% от суммы тарифа.

И вот теперь со строки «текущий ремонт» срезали еще дополнительные средства в пользу дезинфекции, которую проводят примерно также, как до этого убирали. «Строка «текущий ремонт», пожалуй, единственная, которую жители хоть как-то могут контролировать, и эффективно планировать расходы, – отмечает Елена Канышева, руководитель жуковского отделения Ассоциации председателей Советов многоквартирных домов Московской области. – А сейчас эта часть тарифа постоянно сокращается. Получается некое лукавство: тариф понимать нельзя, тогда «поиграем» внутри тарифа, сместив приоритеты. В это году и так свернули губернаторскую программу по ремонту подъездов, теперь еще сократили расходы на текущий ремонт, а самое главное, что это не приводит к улучшению качества обслуживания. Просто свои обязательства в период эпидемии государство переложило на управляющие компании, а те, в свою очередь, на жителей».

Крайними опять оказались собственники, которым просто уже некому передавать эстафетную палочку обязательств, поэтому они банально платят, без каких либо гарантий на успех.

  

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.