Спасители авиапромышленности определились с финансовой помощью ОАК

703

Госкорпорация «Ростех» собирается, чтобы спасти гражданский сектор авиастроения России, погасить часть долгов и провести реструктуризацию другой части долгов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на сумму в 400 млрд. рублей

Один из первых шагов госкорпорации «Ростех», который необходимо осуществить в ближайшее время, предусматривает погашение долга ОАК в 250 млрд. руб. за счет докапитализации авиакорпорации из госбюджета. Оставшуюся сумму в 150 млрд. руб. решено реструктурировать в течение 15 лет.

Выручка ОАК по МСФО в 2019 г. упала на 15%, до 351 млрд. руб., говорится в отчетности авиакорпорации, чистый убыток вырос вдвое – до 60,5 млрд. руб. Объем кредитов и займов ОАК на конец декабря 2019 г. составлял 535 млрд. руб., почти половина из него – 261 млрд. руб. – это краткосрочная задолженность. Крупнейшие банки-кредиторы ОАК – это Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и Новикомбанк.

Время показало, что часть долгов предприятий, входящих в состав ОАК, были накоплены еще в 1990-е годы, и не позволяют авиакорпорации нормально развиваться.

В частности, согласно отчетности, в 2019 г. компания  «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» (ныне она называется «Региональные самолеты) продала всего один самолет. Построили в прошлом году в Комсомольске-на-Амуре 18 самолетов SJ-100. Выручка «ГСС» за три квартала 2019 г. упала в 4,5 раза, до 6 млрд. руб., а чистый убыток вырос в 2,5 раза. Долгосрочные обязательства на конец декабря 2018 г. составляли 44,1 млрд. руб., краткосрочные – 66,1 млрд. руб.

17 июня на аэродроме авиазавода в Комсомольске-на-Aмуре (КнАФ) компании «Региональные самолеты (РC)» совершил первый полет 202-й региональный самолет «Суперджет-100» (SJ-100). Борт имеет заводской № 95202 и регистрационный № RF-89142. Это пятый с начала нынешнего года новый серийный самолет марки SJ-100. 202-я машина SJ-100 предназначена для «Аэрофлота».

В начале осени 2018 г. ПАО «Аэрофлот» и АО «ГСС» подписали соглашение на поставку 100 самолетов SJ-100 «Аэрофлоту». Первые «Суперджеты» (пять штук) в рамках этого соглашения поступили в авиакомпанию «Аэрофлот» через госкорпорацию развития «ВЭБ. РФ» в январе 2020 г. Вся сумма сделки по закупке 100 лайнеров составляет $3,8 млрд. Весь контракт должен быть реализован до 2026 г. Это единственный на сегодняшний день крупный заказ у компании «РС», ныне входящей в состав корпорации «Иркут», которая в свою очередь входит в состав ОАК, подконтрольной ГК «Ростех» – «империи» Сергея Чемезова.

Решено, что на базе отечественной авиакомпании «Красные крылья» (Red Wings), которая подконтрольна «Ростеху», будет создана компания, в которой акцент сделают на использование отечественной авиатехники. Компания «Региональные самолеты» планирует передать авиакомпании Red Wings в течение нынешнего лета первые два самолета «Суперджет-100» (SJ-100). Следует заметить, что на сегодняшний день этот контракт еще не подписан. Всего авиакомпании Red Wings  передадут в рамках лизинга под госгарантии 60 региональных авиалайнеров SJ-100 до конца 2021 г.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут