Как журналист французской газеты «Le Monde» увидел пачку бюллетеней в избирательной урне и стал главной причиной переполоха в Раменском
«Бонжур!», – на входе в избирательный участок в быковской школе один из членов избирательной комиссии приветствует корреспондентов французской газеты, которые в костюмах индивидуальной защиты, масках и перчатках заходят в здание школы после выезда на надомное голосование.
Избирательный участок № 2576 в селе Быково, по заявлению наблюдателей, территория, где считают как голосуют, без подтасовок и фальсификаций. В качестве доказательства приводят результаты выборов на этом участке в 2014, 2018 и 2019 годах, которые резко отличаются от «средней температуры по больнице». Именно поэтому многие открепились для голосования на УИКе в Быково. Эта стратегия показалась довольно интересной и про маленький, но гордый избирательный участок стали писать в СМИ.
27 июня посмотреть на это электоральное чудо в период всеобщего «обнуления» приехали журналисты французской газеты «Монд». Обозреватель Бенуа Виткин поговорил с членами избирательной комиссии, наблюдателями и избирателями. Тщательно подбирая слова спрашивал практически у всех, считают ли они такую форму голосования легитимной. Большинство ответили, что нет, чем удивили Бенуа до глубины души, так как он не вполне понимал, зачем тогда участвовать. Пока он пытался докопаться до смыслов, в наблюдательский чат пришло сообщение о вбросе пачки бюллетеней на участке в удельнинской гимназии. Естественно, французский журналист захотел посмотреть эту изюминку выборного процесса в России своими глазами. Приехал, увидел… и написал твит о том, что на участке в Удельной в урне лежит пачка бюллетеней – около 10, именно так бывает, когда в бросают сразу пачкой.
И вот тут, что называется, «бомбануло». Нет, возмутились не вбросу, их на каждых выборах хватает, наблюдатели фиксируют, избиркомы в упор не видят, так все и уходит в архив. Вся «королевская рать» переполошилась, что наш исконный «срам» увидел иностранный журналист, да еще и написал. Вроде бы и без вбросов все с этим не вписывающимся ни в одни рамки голосованием все понятно, но мы как-то уже «принюхались», что и не замечаем. А вот вброс посчитали прямо какой-то сакральной вещью, которая может расшатать весь карточный домик. И началось…
Сначала опровергали на уровне Раменского г.о. Для этого РИА «Раменские новости» выпустила новость о провокации, которую тут же распространили все административные аккаунты. «Провокатором», как водится, оказался обнаруживший пачку бюллетеней Андрей Горохов, который был на этом участке в статусе СМИ, а не те, кто эту пачку в урну бросил. Комиссия из педагогов удельнинской гимназии во главе с председателем Зоей Леоновой рассказали, что все было тихо-спокойно пока не пришел Горохов. Тут же нашлись наблюдатели, которые подтвердили провокаторские наклонности своего коллеги Горохова. Выступил даже председатель Общественной палаты Раменского г.о. Олег Стогов, который посетовал, что Андрей Горохов в статусе представителя СМИ «без разрешения начал ходить и фотографировать». Оказывается на передвижение и освещение СМИ надо получить не только аккредитацию, но потом и разрешение на месте.
В общем и целом стандартная схема, которая реализуется на всех выборах: есть наблюдатели, а есть «наблюдатели», единственная функция которых – подтверждать мнение комиссии и писать жалобы на «провокаторов».
В конечном итоге к нападению как схеме защиты подключились областные СМИ, а потом и на федеральном уровне очередную сенсацию изобрели в Федеральном агентстве новостей, которая закольцевала историю по провокаторе и фейках. На этом посчитали программу выполненной, как говорится «война окончена, всем спасибо». Однако именно эта вторая часть «марлезонского балета» показала всю систему электоральной воронки в России.