Правительство озаботилось лизингом самолетов МВЛ

317
Минобороны России и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) создадут совместную лизинговую компанию, которая будет поставлять заказчикам самолеты местных воздушных линий (МВЛ) L-410

Содействие новой лизинговой компании окажет Промсвязьбанк, который предоставит льготные займы для поддержки поставок машин L-410. Российское правительство собирается дополнительно выделить 3 млрд. руб. на субсидирование межрегиональных  авиаперевозок. Первоначально в госбюджете планировалось направить на эти цели в 2020 г. 8,3 млрд. руб.

Также правительство дополнительно выделит 1,67 млрд. руб. на субсидирование перевозок по специальным тарифам для малоимущих граждан для перелетов на Дальний Восток, в Крым и Калининград. Первоначально в госбюджете на эти цели намеревалось направить в 2020 г. 5,8 млрд. руб.

Необходимо сказать, что УЗГА входит в состав госкорпорации «Ростех». Генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха в 2018 г. сообщил СМИ, что до 2020 г. предприятие поставит гражданским перевозчикам около 40 самолетов для местных авиалиний (МВЛ) L-410 лицензионной сборки. В частности, в 2019 г. правительством России было предусмотрено выделение денег в размере 1,7 млрд. руб. для закупки четырех самолетов местных воздушных линий (МВЛ) L-410 российской сборки через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК). Также 1 млрд. руб. на приобретение L-410 собирались привлечь из внебюджетных источников.

Программа по поставкам отечественным авиакомпаниям самолетов МВЛ L-410 крупноузловой лицензионной сборки на Урале осуществляется через механизм финансового лизинга ГТЛК с 2016 г. Программа контролируется правительством России и была разбита на три этапа. Ранее сообщалось, что общий объем закупок через ГТЛК самолетов L-410 по трехэтапной программе составит 14 машин. Можно предположить, что ГТЛК, 100%  акций которой принадлежит Министерству транспорта России, не в полной мере устраивает госкорпорацию «Ростех» в направлении лизинга самолетов L-410.

У Минобороны России есть определенный интерес в приобретении машин L-410. В конце декабря 2017 г. тогда еще заместитель министра обороны, а ныне вице-премьер правительства Юрий Борисов заявил, что для нужд российской армии планируется закупить на УЗГА 18 самолетов L-410 в ближайшие годы

В 2019 г. планировалось собрать по лицензии 18 самолетов L-410, а в 2020 г. – 20 машин. Подтверждения поставки 18 собранных в УЗГА в 2018 г. не поступало.

Машина для местных авиалиний L-410 разработана специалистами Чехии в 60-е годы прошлого столетия. В августе 2013 г. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) стала 100% владельцем акций чешской компании «Эйркрафт Индастриз (Aircraft Industries), которая серийно строит L-410.

Необходимо сказать, что в декабре 2018 г. в городе Арамиль (население чуть более 15 тыс чел.) Свердловской области состоялась торжественная церемония пуска в эксплуатацию нового сборочного цеха УЗГА, расположенного рядом с аэродромом Уктус. Новый цех предназначен для лицензионной сборки чешских самолетов МВЛ семейства L-410.

Госкорпорация «Ростех» также решила создать новую сервисную компанию, в которой будет «отрабатываться новая, эталонная модель организации сервиса и ремонта, чтобы довести до определенных мировых стандартов вопросы эксплуатации, чтобы не было больше нареканий, что российские самолеты в период эксплуатации уступают западным», –  заявил вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в правительстве ОПК.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут