Светлана Блинникова, преподаватель студии Лайн Арт о своем самосовершенствовании во время карантина
Карантин завершается, как вы его провели?
Мне карантин открыл возможности освоения новых программ, прежде всего я освоила программу Vegas Pro 17.0. Я снимала видео, потом в этой программе его можно его сжимать, разрезать, склеивать кусочки, накладывать звук, музыку. Я создавала свои проморолики, занималась онлайн обучением рисованию с детками и со взрослыми. Мы встречались в интернете, видели друг друга, я говорила, что будем рисовать, потом мы пошагово смотрели видео, они повторяли за мной, я рисовала вместе с ними. Это совершенно новый формат, и мне он очень понравился. А некоторые мамочки выкладывали результаты детей в сети, и люди, желающие получить уроки, даже из других городов, стали записываться.
До этого вы этим не занимались?
Я даже не знала, что такая программа существует, мне всегда казалось, что это так сложно. Я освоила эту программу и Фотошоп, чтобы редактировать фотографии. Программы освоила за 2-3 дня с помощью старшего сына-первокурсника.
Вы освоили и предложили детям, которые занимались в вашей студии, проводить уроки онлайн в таком формате?
Да, дети с большим желанием согласились. У Марины Владимировны (директора студии) были большие сомнения, справлюсь ли я с такой программой, в итоге все остались довольны, и детки, и родители, и Марина Владимировна, в том числе люди из других городов, которые обучались с нами.
У нас была небольшая группа 5-6 человек, когда работаешь с детьми, важен контакт, чтобы видеть, что они делают, чтобы им помогать. С детьми мы встречались в обычное время, в 11:30 в субботу. Дети были разные и младшие школьники и старшие. Дети быстрее и легче освоили этот формат, даже самые малыши, чем взрослые. Конечно личный контакт эти занятия не заменяют, но тем не менее, это был хороший опыт.
Вы занимались не каждый день?
Мы занимались два раза в неделю со взрослыми и целую субботу с детьми, было три группы. А среди недели я готовилась к этим урокам. Были люди, которые не могли в эти дни, и хотели заниматься индивидуально. У нас есть женщина, которая ходила к нам в студию, а сейчас она работает в Бангладеш, где строится атомная электростанция. Так она с нами тоже рисовала, заодно рассказывала об их жизни. Сейчас все ушли на каникулы, но хотят в июле продолжить, я не знаю, решусь ли.
Да, вам на карантине скучно не было…
У меня двое сыновей, старший заканчивает 1 курс, младший окончил 1 класс. Оба музыканты, у нас фортепиано и младший сдавал экзамены по фортепиано. Режим был непривычный, старший сдает сессию, и у нас с ним борьба за компьютер, у него тоже уроки онлайн. Уроки онлайн были и у малыша, да еще он музыкальные уроки делал. Поэтому компьютер был нарасхват, не знаю, как он выдержал, бедный.
Начнутся обычные занятия, а к дистанционным вы вернетесь в каком-то виде?
Детям лучше занятия в студии, но для взрослых, когда в выходные им трудно выбраться из дома, удобна эта форма. У занятий онлайн есть большой плюс, ученики видят этапы работы, видят, к чему стремиться, видят, как я это делаю, могут несколько раз пересмотреть, как я это делаю. Для взрослых можно снять видео урока, наложить звук, объяснение, и это занятие продать. А человек может это смотреть, когда ему удобно, и как удобно, хоть частями, и он может выйти на связь, поделиться результатами или задать какие-то вопросы. А для деток из других городов, желающих заниматься с нами, это конечно, возможно. Или кто-то на даче, кто-то уехал на море. У нас женщина уехала с детьми в Крым, и они занимались со мной оттуда. Я думаю, этот опыт нужно сохранить и как-то продолжать. Студию это не заменит, личный контакт незаменим, но это новая площадка.
Карантин принес вам какие-то неудобства?
Да, самое большое неудобство, это нехватка природы, нехватка всего живого. Мы живем рядом с музыкалкой, окна выходят на нее, и оно шумит голосами и звуками как живое существо, а сейчас оно молчит, тишина полная. С другой стороны дома у нас детский садик, в котором шум в течение всего года – и там тоже тишина. И эта тишина тревожна, она действует на мозги. Выйти невозможно, люди чураются друг друга, и это немного шокирует. Улицы пусты, как в Чернобыле, и ощущение какой-то аварии неприятно. Хорошо, что мы выезжали на дачу, когда человек теряет контакт с природой, он опустошается внутри.
Представьте, нам сказали, что вирус побежден, и можно делать все, что угодно. Что бы вы сделали в самый первый момент?
Я бы, наверно, пошла в театр, или в цирк, там, где люди собираются вместе. За мою жизнь я такого ни разу не видела, никогда такого не было, чтобы люди чурались друг друга, это для меня было шоком. Потому я бы пошла в такое место, где могла бы видеть много людей, где было бы какое-то торжество или праздник, было бы единение людей между собой. Этого мне очень не хватает.