Илону Маску такого не понять

1247

Этого никто не подгадывал, так случилось по независимым друг от друга обстоятельствам, но символичность сего момента бросается в глаза. Пока в России на деньги налогоплательщиков готовят грандиозный парад, в Америке частная компания Илона Маска запустила к МКС пилотируемый корабль Grew Dragon.

И это не обещание прорыва, а настоящий прорыв – первый в истории мировой космонавтики запуск астронавтов частной компании. К тому же, с очевидным экономическим эффектом: стоимость доставки 1 кг груза на орбиту уменьшена в 10 раз. То, что Роскосмос делает за 6000 долларов, Илон Маск доставляет за чуть более чем 600 долларов.

Но в Роскосмосе деньги не считают, их осваивают. Под руководством патриота и государственника Дмитрия Рогозина. При том, что коррупционные скандалы давно раздирают это ведомство, Дмитрий Олегович чувствует себя крутым парнем: рассказывает про то, как наши корабли скоро будут бороздить просторы Луны, а выскочка Илон Маск останется с батутом. Рогозин – вообще большой любитель политического троллинга, и при нынешнем состоянии МИДа ему, наверное, цены бы не было на пару с Марией Захаровой в дипкорпусе России. Но МИД – это слово, а Роскосмос – дело, и в этом вся нестыковка фантазий с реальностью.
Впрочем, суть того, что Илон Маск на своем месте, а Дмитрий Рогозин нет – это следствие, а не причина. Причина, как раз в том, что под видом государства у нас подразумевается все что угодно, только не ответственность.

И если сверху идут большие деньги, не сомневайтесь, коррупция их проглотит по «самое не балуйся».

Обыденно, беззастенчиво, вульгарно и с пафосом. Кого-то назначат для посадки, кого-то наградят… Но запускать руки в государственную казну, увы, в России остается предпочтительнее, чем запускать спутники в космос. Это своего рода основной инстинкт. Мы видим его проявления везде и всюду. Например, в виде пафосного здания штаб-квартиры ОАК в Жуковском. Вы слышали, чтобы кто-то ответил за неадекватную трату государственных денег на его строительство? Вот и я не слышала.

Зато на минувшей неделе Счетная палата поведала о проверке деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям, которое весьма масштабно присутствует в нашем городе в виде зданий, сооружений и авиаподразделений. Не так давно даже мэром был отставной полковник МЧС, получивший статус градоначальника в результате позорной кампании со скупкой выборных голосов. Правда, клялся, что не имел к этому отношения, обещал разобраться, но очень быстро об этом забыл. Тем не менее, просидел в кресле главы более пяти лет и ушел в отставку на радость уставших от него жуковчан. Даже не в отставку, а прямым переводом в ЦАГИ, где в качестве компенсации для него создали уникальную статусную должность.
Так вот, Счетная палата РФ проверила деятельность МЧС и обнаружила, что ведомство использует флот своих самолетов для коммерческих рейсов и безвозмездных перевозок за счет субсидий из федерального бюджета. Об этом появилось сообщение на сайте делового медиаресурса Finanz.ru.
Как пишет Finanz.ru, в течение двух лет (согласно результатам проверки за 2017-2018 год) воздушные суда министерства привлекались к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 42 раза. Это лишь 8% от общего количества ЧС, которые были введены на разных уровнях реагирования.

Более 40% налета часов авиации МЧС приходилось на «коммерческие» рейсы. «При этом авиация МЧС привлекалась к «коммерческим» перевозкам даже в периоды так называемого усиления авиационной группировки МЧС России, то есть когда требовалось оперативное реагирование на возможные очаги природных пожаров», – цитирует отчет Счетной палаты Finanz.ru. Кроме того, проверкой выявлены факты осуществления МЧС России расходов по безвозмездной воздушной перевозке физических лиц и представителей юридических лиц в условиях отсутствия ЧС за счет субсидий на выполнение государственного задания.

Как сообщает издание, Счетная палата направила представление главе МЧС, начальнику ФГБУ «Жуковский авиационно-спасательный центр МЧС», директору ФГБУ «Авиационно-спасательная компания МЧС». И все они уже в целом согласились с выводами проверки. «Начата работа по тем замечаниям, которые возможно исправить, – заявил начальник управления авиации МЧС России Андрей Попов. – В первую очередь это касается внесения изменений в законодательство».
Вот внесут изменения в законодательство – все наладится, считает чиновник. И это потрясающий ответ на вопрос, почему в России горят леса, а самолеты МЧС в это время спасают Грецию от пожаров. И почему при наличии оснащенного до зубов МЧС спасение утопающих в России часто становится делом самих утопающих.
Все очень просто. Если государство в России – само себе бизнес, значит, не будет ни бизнеса, ни государства. Есть просто синдикат по перекачиванию средств налогоплательщиков в интересах особого круга лиц.

И Илону Маску такого не понять.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Главный редактор. Рубрика "Колонка редактора", круглые столы, "Гость ЖВ"