Михаил Иванькин, кандидат технических наук, начальник отдела ЦАГИ рассказал о самоизоляции в работе
Михаил, чем занят ученый ЦАГИ при режиме «самоизоляции»?
Ученые ЦАГИ, у которых есть срочная работа, ходят на работу с соблюдением всех мер предосторожности, и мы с женой в их числе. Руководитель системы гражданской обороны института Андрей Войтюк предпринял ряд мер, позволяющих нам работать, не опасаясь, так скажем, несанкционированного заражения: на проходной в ЦАГИ установлены тепловизоры и у всех входящих измеряется температура, а потом они специальными санитайзерами должны обработать руки. На входах в здания отделений проводится раздача масок, и пришедшие на работу стараются соблюдать необходимую безопасную дистанцию, то есть народ не скапливается в одной комнате, а старается рассредоточиться по нескольким. В отделениях и в трубах, которые сейчас работают, тоже установлены санитайзеры, и организована бесплатная раздача масок. Ведется санитарная обработка корпусов дезинфицирующими средствами, наш корпус каждый день обрабатывают: моют полы, протирают ручки дверей. Мне кажется, что наша администрация предприняла, наверное, все возможное в данной ситуации для безопасной работы сотрудников.
Совещания ведь приходится проводить, как это выглядит?
Приходится, конечно, все участвующие надевают маски, и рассаживаются на достаточно безопасном расстоянии друг от друга. Жизнь продолжается в обычном цаговском режиме.
И мало чем отличается от прежней, мирной?
В общем, да. Только на работу выходят те сотрудники, у которых есть срочная работа по важным направлениям. И, в основном, те, которым не больше 65 лет, а более возрастных стараются не тревожить. Состав выходящих на работу по мере производственной необходимости периодически меняется, и каждый раз их списки рассматриваются руководством, внимательно следящим, чтобы в них не было лишних людей. Наша самоизоляция это – рабочие будни.
Столовая, находящаяся на территории, работает?
Да, весь персонал тоже в масках, а обедающие не сидят группами, а рассредотачиваются, один-два человека за столиком.
Не знаете, в ЦАГИ заболевшие есть?
Знаю, что есть, что их немного, но сведениями о числе не располагаю. По крайней мере, в моем окружении, слава Богу, заболевших нет.
Вы в магазины ходите, тоже в масках?
Приходится заходить, всегда в маске и перчатках. Геройствуют сейчас, по-моему, только люди, совершенно об окружающих не думающие. Приятно, что в магазинах все есть, даже пропавшая гречка.
А вообще, как настроение?
Конечно, не хватает исчезнувшего, такого неофициального личного общения, а замена его телефоном и интернетом — не стопроцентна. Я бы сказал, что у меня такой сдержанный оптимизм, прорвемся!