Наталья Митина: «Мы все безумно соскучились по детям»

    556
    SONY DSC

    Наталья Аркадьевна Митина, художественный руководитель и педагог Образцовой хореографической студии «Фантазия», рассказала о своем режиме самоизоляции

    Наталья Аркадьевна, как вы живете в режиме «самоизоляции»?

    Когда нам объявили о таком режиме, это было громом с ясного неба, было непонимание, как можно балетом заниматься на расстоянии. Но «жизнь заставит, жизнь научит» – как говорила моя покойная бабушка. Мы напряглись и оптимальный выход нашли методом проб. Нам хвалили программу Zoom, мы попробовали, и она нам не подошла: платформа периодически «слетает», а не «слетает» только платная, но лишних денег нет. Потом там музыка и речь отстают, что очень всех раздражает. Мы приноровились работать с «вотсапом». Создали в нем детские группы, раньше группа была только у старших, а теперь научили общаться с преподавателями и младших, и средних. Вот, утром я сообщаю, что сегодня мы выполняем то-то, и мы не привязываем детей к занятиям в определенное время, потому что школьные занятия у всех в разное время. Дети выполняют задания в удобное для себя время, записывают и присылают ролики мне. Один ребенок может прислать 4-5 роликов, а есть семья, у которых занимаются два мальчика и девочка, так они мне позавчера прислали 48 роликов.

    Как это все можно просмотреть?

    Я в неделю получаю около 500 роликов. На первой неделе думала, что утону в них – я по 12 часов сидела с телефоном у компьютера. А потом поняла, что нельзя затягивать, прислал ребенок 6 роликов, они от 15 сек. до 1,5 минут, я быстро их просматриваю и голосовыми сообщениями наговариваю, что нужно ему исправить, а где он – молодец. Когда дети занимаются в группе, не всех видишь, а здесь у меня есть возможность делать индивидуальные замечания, давать советы, и некоторые дети, которые были в отстающих, стали показывать просто чудеса. А у продвинутых детей повысилось мастерство в некоторых элементах, они преуспели в некоторых технических элементах типа «фуэте».

    Работа оказалась довольно интересной, и все не так печально, как сначала показалось. Потом стал вопрос, как отчитываться перед руководством, нас хотели заставить обязательно принять Zoom. Но мы убедили, что наша работа творческая, и мы будем присылать отчеты вот такими видеороликами. Вообще, эти ролики стали делать еще и потому, что нужно было делать отчеты. Я всю жизнь мечтала осилить какую-нибудь программу по монтажу видеороликов для фильма. А когда кому-то заказываешь монтаж, то, во-первых, платишь деньги, а во-вторых, они делают все-таки не то, что ты хочешь. А тут появилась возможность осуществить мечту, чтобы труд даром не пропал, чтобы дети смогли себя увидеть в фильме, а родители за них порадовались. Чтобы показать, как группа плодотворно работает. И я «уперлась рогом», знакомый компьютерщик мне два часа объяснял, а дальше я разбиралась сама. Потом узнала, это профессиональная программа, которую преподают в институтах, а я приобрела, можно сказать, вторую профессию «сам себе режиссер».

      По такой методике работают и другие преподаватели?

    Да, другие педагоги студии тоже, а когда осваивали, то друг с другом делились опытом. Все педагоги в работе, это: Иван Васильевич Шестаков (современные танцы), Елена Владиславовна Хаскина (начальное отделение), Анастасия Викторовна Мальцева (гимнастика), и Ахмед Шаматов, наш концертмейстер, помогающий подбирать музыку к моим роликам. Все при деле.

    Кроме того, я предложила детям посмотреть и обсудить видео балетов и спектаклей, чтобы они не только руки-ноги развивали, но и голову напрягали. Например, мы изучили жизнь Галины Улановой, и я попросила их ответить на вопросы. Потом посмотрела статистику просмотров, и оказалось, что все дети это просмотрели, и на вопросы ответили. Так мы изучили другие спектакли, я постарались показать им разные направления, не только классику и современный танец, а также легендарного Игоря Моисеева. Мы изучили его творчество, посмотрели спектакль. Все дети это пересмотрели. Большой минусы в этой ситуации – невозможность поддерживать репертуар. Дети индивидуально отрабатывают фрагменты танца, но собрать ансамбль – нет возможности. Второй и главный минус – мы все безумно соскучились по детям, просто безумно.

    А как вы сами? Все время за компом, и на гимнастику времени  не остается?

    Да, за компом до такой степени, что начинают болеть глаза. Какая гимнастика? Только разминочка у плиты – ручки, ножки покидаю, а по-другому никак,

    В магазин кто ходит?

    Понемногу и сын, и муж, но раз в неделю я себя заставляю выйти, в маске, перчатках иду подышать воздухом.

      Не скучаете, не грустите?

    А куда деваться? Раз жизнь предлагает такие обстоятельства, значит приходиться в них жить, работать и не унывать, это самое главное.

    Поддержи Жуковские вести!

    Подробнее о поддержке можно прочитать тут