Елена Канышева: «У нас нет больше работы»

    1489
    OLYMPUS DIGITAL CAMERA

    Председатель жуковского отделения Ассоциации председателей Советов домов Московской области, индивидуальный предприниматель Елена Канышева рассказал о том, как живется ИП в период карантина.

    Елена, как выглядит ваш режим самоизоляции?

    У меня самоизоляция активная, моя работа связана с разъездами, мы занимаемся доставкой ранее полученных заказов, поэтому пришлось оформить электронный пропуск. Кроме того, по своей общественной деятельности мне приходится участвовать в проверках, которые проводит ГЖИ (Государственная жилищная инспекция) с Администрацией города, поэтому постоянно дома я не сижу, кроме выходных, конечно. А вот сын мой, одиннадцатиклассник, вот уже две недели из дома не выходит, сидит за компьютером.

    Кроме того, у нас есть несколько бабушек, которых мы поддерживаем, подвозим им продукты.

    «У нас» – это у кого?

    Мы – это активисты примерно из 70 домов города, объединившиеся в чате «Наш дом Жуковский» и обычно обсуждающие жилищные проблемы. Но с началом карантина в чате появились сообщения об одиноких бабушках, которым нужна помощь, и несколько человек из этого сообщества на свои средства стали помогать нуждающимся бабушкам. 

    По статусу вы индивидуальный предприниматель?

    Да, и я имею право оформить пропуск для ведения своей рабочей деятельности по Москве и Московской области, нам его выписали до 31 мая.

    Как часто пропуск проверяют сотрудники полиции?

    В городе у меня не было случаев проверок пропуска, а сегодня я выезжала в Малаховку, и на выезде из города, и на въезде машину проверяли.

    Сколько времени это занимает?

    Это происходит быстро, по крайней мере у тех, у кого все в порядке. У полицейского в руках устройство типа планшета, я подъезжаю к нему, поднимаю мобильник с QR –кодом к стеклу, инспектор сканирует код, и я поехала. Задержка только на то, чтобы, снизив скорость, постоять в очереди. За 4-5 минут я проезжала этот участок фактически, без задержек

    Елена, обеспечение семьи продуктами тоже на вас? Перчатки, маску используете?

    У нас очень хорошо расположен магазин, практически, вышла из подъезда и вот она «Пятерочка». И мусорка рядом. С этим проблем нет. Маску я ношу, а перчатки нет, потому что их еще снимать надо. Я считаю, что лучше руки смазывать антисептическим гелем. У меня в сумочке всегда и гель, и салфетки антисептические, которыми я протираю руки. В принципе, маска защищает от того, чтобы не хвататься за лицо руками. У нас еще есть папа мужа, пожилой уже, мы просим его никуда не выходить, и он только по утрам выносит мусор, делает круг вокруг дома и возвращается. А мы привозим ему продукты, перечень которых он нам сообщает по телефону.   

    Как сказывается на вас режим карантина?

    У нас нет больше работы. Сейчас я развожу заказы людям, которых мы фотографировали до карантина. А в виду того, что на время карантина запрещены все встречи и тому подобное, то наша фотографическая работа приостановлена на неопределенное время. Очень хотелось бы надеяться, чтобы это поскорее закончилось, ведь у нас запас прочности ненадолго, мы же – «как потопаем, так и полопаем». Поддержки от государства нам никакой нет, у нас нет наемных работников, мы работаем сами на себя. Мы не попадаем в число отраслей, которые государство пообещало поддержать. Поэтому думаем, на что, кроме фотографии, распространить бы свой ОКВЭД (перечень видов экономической деятельности, разрешенных нам).

    Поддержи Жуквести!

    Подробнее о поддержке можно прочитать тут

    Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"