Жуковчанка Ксения Евгенова находится в резерве основного состава сборной России по бадминтону и рассказывает о жизни в нынешних условиях.
– Как переносят карантин спортсмены, для которых активный образ жизни и нагрузки – норма?
– Поначалу было немного непривычно все время находиться дома. Однако сейчас есть четкое расписание, мы получаем от тренеров задания и ежедневно отправляем им отчеты о проделанной работе. Это две тренировки в день – в 10 утра и в 16 часов, и так шесть дней в неделю. Нагрузка накапливается, так что скучать не приходится.
Сейчас никто не знает, сколько продлится пауза, и форму поддерживать нужно. Но если игровые бадминтонные навыки никуда не денутся – ты их не забудешь и восстановишь быстро, то физические кондиции потерять легко. Кто-то выходит на улицу и аккуратно бегает, если есть такая возможность. Но все к этому по-разному относятся. Например, одна моя подруга, даже живя в частном доме, вообще никуда не выходит.
– Но дома сложно выполнять работу, типичную для вашего вида спорта.
– Конечно, тяжело. Я живу в квартире, и тут особо не развернешься. Только если выйти на улицу, где, к примеру, можно даже на асфальте – на шестиметровом отрезке – что-то отработать. Поперечное движение, скоростные передвижения. Или имитацию без волана, если взять с собой ракетку – тяжелую или не очень. Это помогает не терять ощущения.
– Этот год должен был стать олимпийским.
– Я на Олимпиаду не попадаю, а тем, кто туда отобрался, еще предстояли турниры в марте-апреле. Отбор, рейтинг. Как со всем этим дела обстоят сейчас, понять сложно, но кому-то могло не хватить пары соревнований, чтобы пройти квалификацию.
– Теперь, когда Игры перенесли на 2021-й год, все может поменяться, и шанс могут получить другие? Или прогнозировать сложно, и даже МОК еще не определился с принципами отбора?
– Тяжелая ситуация для тех, кто готовился к старту в этом году. Теперь, возможно, все придется начинать заново. Отбор на Олимпиаду идет по рейтингу, который подсчитывается в течение года. То есть, результаты турнира, который я провела в марте, следующей весной уже «сгорят».