В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией участились случаи мошенничества в энергетической отрасли, связанные с обслуживанием жителей Подмосковья, сообщили в пресс-службе Министерства энергетики Московской области.
В настоящий момент проверка ВДГО (внутридомового газового оборудование), замена счетчиков и другие работы, связанные с непосредственным контактом с гражданами, приостановлены на период действия карантина. Все перечисленные действия могут производиться только по инициативе и требованию жителей.
В ведомстве рассказали о видах мошенничества: в абсолютном большинстве случаев приборы не нуждались в замене или поверке, могли прослужить еще несколько лет, а стоимость работ превышала официальные расценки почти в два раза. Представители недобросовестных организаций действуют по одной и той же схеме: совершают поквартирные обходы, опускают листовки в почтовые ящики, звонят по телефону. Как правило, в их названиях присутствуют слова «энерго», «контроль», «надзор», «ЖКХ» и так далее, а на документах используются логотипы и аббревиатуры, похожие на фирменные знаки настоящих энергокомпаний.
Министерство энергетики Московской области настоятельно просит жителей Подмосковья быть бдительными и не доверять лицам, вызывающим сомнения – это поможет обезопасить ваш дом и не стать жертвой мошенников. Крупные энергетические компании АО «Мособлгаз» и АО «Мосэнергосбыт» публикуют на своих официальных сайтах, как отличить настоящего работника энергетической отрасли от мошенника.
- Спецодежда сотрудника «Мособлгаза» синего цвета с серыми вставками. На правом нагрудном кармане – бейдж с фамилией специалиста и занимаемой должностью, на левом – официальный логотип предприятия. Все сотрудники прошли необходимые инструктажи и используют защитные костюмы, маски, перчатки;
- Специалист должен иметь при себе удостоверение сотрудника АО «Мособлгаз» и предъявлять по первому требованию абонента. Удостоверение – документ синего цвета, в котором указаны ФИО и занимаемая должность, стоит подпись директора филиала предприятия;
- Визит газовика планируется заранее, сотрудники не приезжают без предупреждения. Абонент всегда может обратиться по телефону в свой филиал Мособлгаза или на горячую линию 8-800-200-24-09 и сверить данные приехавшей бригады.