Алексей Амелюшкин: «Угнетает, что вокруг ходит мрачный народ»

    1758
    Minolta DSC

    В рубрике «Жуковская самоизоляция» своими впечатлениями от «пейзажа за окном» делится Алексей Амелюшкин, кадровый специалист ЖЛИ и ДБ им. А.Н. Туполева, занимавшийся эксплуатацией самолетов марки «Ту». Он был инициатором компании по спасению последнего экземпляра Ту-144 и установки его в Жуковском в качестве памятника достижениям российской авиации. Ныне Алексей Амелюшкин является инженером ПАО «Туполев».

    Алексей, как вы проводите время при самоизоляции? Ваша организация  ведь не работает?

    В целом База не работает, но есть заказы, выполнять работы по которым необходимо, и сотрудники отдельных служб выходят. Я тоже два раза выходил для проверки состояния своего корпуса, его систем отопления, водоснабжения и тренажеров. А остальное время нахожусь дома, иногда захожу в гараж кое-что поделать, ну и по магазинам ходим с женой куда надо, не заморачиваясь пресловутыми 100 метрами от дома. «Намордников» у нас нет, потому как их нет в аптеках. К тому же, как пишут, маски не спасают, причем одни говорят, что все-таки спасают, но только на два часа, а другие – что вирус настолько мал, что беспрепятственно проникает сквозь маску. Поэтому ходим в магазины без масок и перчаток. А что такое COVID-19, по-моему, никто толком не знает.

    Некоторые закупают побольше продуктов, чтобы реже ходить в магазины. Вы запасы не делали?

    Нет, много не закупаю, это ни к чему, и хожу через день.

    Дома не скучаете, книги, телевизор помогают?

    Телевизор стараюсь не смотреть, потому что там наводят тень на плетень, и никакой правды не найдешь. Один известный летчик говорил, что по «ящику» он смотрит только про зверей, «потому что больше смотреть нечего». Наконец-то у меня появилось время читать, а есть много того, что хочется прочесть. По Вотсапу друзья мне присылают много интересной информации, а я им.

    Такая самоизоляция вас не угнетает?

    Угнетает то, что вокруг ходит мрачный народ, по-видимому информация из «ящика», или это дезинформация, не знаю, как лучше ее назвать, она очень отрицательно влияет на людей, на их психику, потому что невозможно увидеть довольное, улыбающееся лицо. А что касается меня, то я каким был, таким и остался.

    Как человек, знающий самолет Ту-144 до винтика, вы принимали участие в установке его на опоры. Вы продолжаете следить за его состоянием?

    Да, я по-прежнему забочусь о его сохранности, и, в частности, меня беспокоит то, что без какого-то небольшого финансирования поддерживать самолет в достойном состоянии будет трудно. Например, в самолете нет нормальной вентиляции. Проблему финансирования нужно решать, и о ней я говорю везде.

    Кроме того, я хотел обратить внимание Администрации города на то, что около самолета по-прежнему происходит много ДТП. Люди, особенно те, кто первый раз видит самолет, «раскрывают рты», находясь за рулем. Многие хотят остановиться, чтобы посмотреть и сфотографироваться. Но парковаться там негде, стоянки нет, и ее необходимость назрела.

    А памятник интересует очень многих, в моем окружении все считают его лучшим авиационным памятником в стране, что ничего более интересного создано не было. Могу сказать одно, это была стахановская стройка, все трудозатраты, мои и моих товарищей, были исключительно на энтузиазме. И я ни сколько не жалею. Всегда, когда приезжаю мимо, смотрю на памятник, и он меня радует. Вопреки всему, этот проект удался.

    Какое пожелание своим друзьям вы бы передали в этой ситуации?

    Пожелание одно, не смотреть «ящик», информацию из интернета внимательно просеивать, и главное, не поддаваться никакой панике и почаще общаться со своими близкими и поддерживать их.

    Поддержи Жуковские вести!

    Подробнее о поддержке можно прочитать тут

    Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"