Авиазаводы ОАК продолжают строить самолеты и ждут от правительства финансовой поддержки

951

Планируемое увеличение финансирования отечественной авиапромышленности может стать жертвой эпидемии вируса COVID-19

9 апреля во время заседания правительственной комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества с иностранными государствами выступил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский который сообщил о том, что предприятия холдинга «Вертолеты России» постепенно возобновляют работу и начинают возвращать сотрудников из карантина из-за вируса COVID-19.

На этом же совещании выступил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), входящую в госкорпорацию «Ростех», Юрий Слюсарь, который рассказал о работе самолетостроительных заводов, входящих в состав ОАК. Из выступления Ю.Слюсаря и сообщения пресс-службы ОАК можно сделать вывод, что на большинстве авиазаводов не останавливали производство самолетов. Была приостановлена на небольшой срок сборка самолетов только на Воронежском и Таганрогском авиазаводах.

Под особым контролем руководства ОАК находится постройка усовершенствованных тяжелых транспортных самолетов Ил-78МД-90А в Ульяновске, где имеется большой некомплект механиков-сборщиков. Сейчас в производстве окончательной сборки завершается строительство шестого серийного тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А (серийный № 0205). К началу лета новый самолет собираются передать на Летно-испытательную станцию (ЛИС). Машину также строят в рамках контракта с Минобороны России. Новый военно-транспортный самолет будет вторым в 2020 г. воздушным судном данной модификации, который передадут на ЛИС АО «Авиастар-СП» по производственной программе Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Для выполнения производственного плана в 2020 г. ульяновским самолетостроителям необходимо передавать из цеха окончательной сборки на ЛИС новый самолет Ил-76МД-90А в течение каждых 2,5 месяцев. В нынешнем году в Ульяновске собираются построить 5-6 машин марки Ил-76МД-90А.

Правительство решило обновить госпрограмму «Развитие авиационной промышленности России». Как следует из постановления правительства №312, вносящего поправки в предыдущую версию госпрограммы, общие расходы бюджета предлагается увеличить на 170 млрд. руб. до 912 млрд руб. Увеличение расходов предусмотрено в течение 2022-2025 гг. Предлагается в этот период ежегодное финансирование увеличить с 40,5 млрд. руб. до 83,9 млрд. руб. Однако сейчас известно, что в нынешнем году финансирование авиапромышленности снизятся на 3,5 млрд. руб. по сравнению с 2019 г.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"