Мария Дьякова, актриса жуковского муниципального театра «Стрела», рассказала, как театр живет в период самоизоляции
Мария, чем вы лично и актеры театра занимаетесь во время режима самоизоляции?
Актеры в театр не ходят, соблюдая режим самоизоляции, и работают дома. Режиссер Сергей Золкин занят тем, что выкладывает в интернет записи спектаклей, которые у нас были в репертуаре, а сейчас уже не идут. Мы публикуем афишу этих онлайн-спектаклей, указывая время трансляции, как правило, это 19 часов.
Актеры сейчас занимаются «самозаписями», не знаю, как правильно это назвать. Мы записываем свои какие-то истории, «визитки» и отправляем Сергею Золкину. Я, например, отправила небольшой фильм-интервью, который сняла обо мне студентка ВГИКа. Словом, у кого что есть. А Сергей Олегович занимается обработкой, чтобы сделать такую презентацию актеров театра, и показать их не только на сцене, но и такими, какие они есть в жизни.
Кроме спектаклей Золкин выкладывает читки пьес, которые у нас проводились в малом зале. В театре читки стали очень популярными, и билеты на них раскупались задолго, месяца за два. Сейчас Сергей Олегович выкладывает записи повторов некоторых читок, потому что не все наши зрители смогли на них попасть. Параллельно с этим идет работа над несколькими читками новых пьес современных авторов и пьес, написанных раньше, но современных по духу, затрагивающих проблемы, близкие нам сегодня. Этим мы занимаемся очень плотно, но в каком виде это будет окончательно, пока не определено. Либо они пройдут в онлайн-режиме, либо они будут выложены в записи, как это происходит с повторами.
Репетиции вы, конечно, не проводите?
Репетиции сейчас невозможны, разве только, в так называемый «застольный период» – это когда пьесу только взяли, все сидят дома, режиссер читает в камеру, а потом все это обсуждают. Это первый этап, когда разбирается кто, кому, зачем, когда все происходит, в чем проблема, в чем конфликт. Это и есть «застольный период», когда каждый сидит дома за своим столом. Таковы сейчас основные формы нашей деятельности.