Контроль как двигатель качества уборки и дезинфекции

1840

Хроника дезинфекции подъездов и ее отличие от стандартной уборки

Отсутствие правильной эффективной работы в обычных условиях в большинстве случаев можно скрыть, при условии пассивности потребителей или условности отчетности, однако в период «повышенной опасности» все эти ранее скрытые «косяки» вылезают во всей красе, показывая, что вместо работы потребитель получает набор отрывочных услуг, который просто не стоит оплаченных денег.

В сфере услуг ЖКХ это видно особенно хорошо, на примере управления общедомовым имуществом в многоквартирных домах. Как только ввели обязательную дезинфекцию мест общего пользования и собственники, осознавшие важность подобных мероприятий, стали этот процесс контролировать, выяснилось, что прежде чем проводить санитарную обработку, нужно для начала убрать грязь в подъездах. И это при том, что уборка подъездов входит в минимальный перечень услуг, который управляющая организация должна предоставлять за установленный тариф по обслуживанию дома.

В процессе мониторинга дезинфекции подъездов мы постоянно сталкиваемся с жалобами  жителей: «У нас не убирают, о какой дезинфекции говорить, если нет обыкновенной уборки». Довольно часто люди ожидают, что проведенная дезинфекция решит вопрос и уборки подъездов. Но это разные мероприятия. Именно отсутствие качественной уборки подъездов приводит к негодованию и справедливому возмущению жителей.

Что входит в минимальный перечень и как часто должны убираться в подъезде?

В сфере ЖКХ уборка подъездов регламентирована несколькими законодательными актами: Жилищный кодекс РФ, Приказ Госстроя №191 от 2000 года «Об утверждении рекомендаций…», Постановление Госстроя №170 от 2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Постановление Правительства №290 от 2013 года «О минимальном перечне работ и услуг…», ГОСТ 56192-2014 по управлению многоквартирными домами. Перечисленные акты устанавливают нормативы проведения мероприятий по уборке, указывают, кто несет ответственность за реализацию этой деятельности.

Прежде чем начинать паниковать по поводу отсутствия уборки подъездов в многоквартирном доме и составлять жалобы, следует ознакомиться с графиком, который должен быть на информационном стенде. Возможно, уборщица не нарушает закон, а действует в соответствии с инструкциями, уборка подъездов проводится в соответствии с договором управления. Мы уже давно выяснили опытным путем, что хорошо работают те управляющие компании, которых контролируют активные жители, может быть, это не совсем правильно, но это так. Поэтому улучшить качество системных работ по содержанию вашего дома можно лишь периодическим напоминанием управляющим компаниям об их обязанностях.

 

Забытые дома на улице Строительной

4 апреля я сама решила проверить дом 16 по ул. Серова, по дезинфекции которого было много жалоб от жителей, а фотоотчет УК «Наукоград» скорее доказывал претензии, чем показывал работу над ошибками. Надо сказать, что уборкой на Серова, 16, действительно не озадачивались, как и дезинфекцией в первой половине дня, не было отметок и в графике.

Однако по-настоящему меня удивили соседние дома на ул. Строительной – 4,6,8, от жителей которых жалоб не поступало. Однако такой грязи я не видела давно, а слой грязи, который покрыл все поверхности, не подразумевает проведения дезинфекции. Это самая наглядная картинка, иллюстрирующая простую истину: если собственникам все равно, в каких условиях они живут, то управляющей компании и подавно.

Сейчас идет активная проверка именно проведения мероприятий по дезинфекции подъездов.

В каждом подъезде на информационном щите должны быть вывешены графики дезинфекции, которые должны неукоснительно соблюдаться, отступление от графика допускается не более чем на 30 минут. Напомним перечень мероприятий по дезинфекции: специальными растворами производиться обработка лестничных поручней, входных и оконных ручек, домофонов, кнопок и решеток лифта, мытьё полов первого этажа и лифтовой кабины (более 5 этажей в домах с лифтами) и первые 2 этажа (дома до 5этажей без лифта). Это просто необходимо соблюдать, чтобы обезопасить граждан, которые являются заказчиками для управляющих компаний.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Мнения экспертов и гостей Жуковских вестей