Смотря, кто следит и с какими целями. Если мама в детстве присматривает, чтобы чего плохого не произошло, это одно. Если мачеха, как в сказке, чтобы вы розовые кусты вовремя посадили и семь мешков фасоли разобрали, то это уже принципиально другое.
Три цифровых ошейника уготовано нам в связи с последними событиями. Все три действуют при помощи мобильного телефона и сотовой связи.
- По словам министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева, Минкомсвязи подготовило систему слежения за гражданами, которые контактировали с больными коронавирусом. Как говорится в письме Шадаева, система будет анализировать данные о местоположении мобильных телефонов зараженных коронавирусом граждан и тех, кто находился рядом с ними (такие сведения должны предоставлять сотовые операторы). Тем, кто контактировал с заболевшими, будут рассылаться сообщения о необходимости самоизоляции. Чиновники на местах в систему будут вводить данные заболевших – номера мобильных телефонов без указания их имен, адреса, но с датой госпитализации. Этот объем данных без указания фамилий абонентов позволит не нарушать требования закона «О персональных данных», сообщает заместитель главы Роскомнадзора Антонина Приезжева. (Ранее, номер телефона позволял однозначно определять гражданина, являясь при регистрации в сети аналогом паспорта, – прим автора).
- Пенсионеры и лица с заболеваниями, претендующие на выплаты, привязаны теперь к месту своего проживания. В случае, если они удаляются от основной локации, они должны либо получить предупреждение о необходимости возвращения, либо потерять вторую часть выплаты, обещанную 14 апреля.
- И третья часть нововведений, вполне вероятно, касающаяся нас всех. Планируют выдавать гражданам цифровые пропуска в виде QR-кодов, позволяющие выходить из дома к магазину, на работу или прогулку с собакой. По которым возможно будет отследить легальность данных перемещений. Их необходимо будет предъявлять полиции по требованию.
В обществе, хорошо осознающем свои свободы и ценящем их, можно было бы не волноваться относительно злоупотребления слежкой и использования ее против своих граждан. Нам же имеет смысл задуматься о том, какой уровень контроля получает в свои руки «Большой брат» – государственный аппарат и каково нам дальше будет ходить не только в наморднике, но и с ошейником на шее. Но, если, конечно, не оставлять его дома. До чипирования мы еще не дожили.