КВЗ может снизить объемы производства вертолетов в 2020 года

1098

В 2020 г. Казанский вертолетный завод (КВЗ) планирует построить и реализовать свыше 50 вертолетов. Из этого количества более половины – это вертолеты семейства Ми-8/17, около 35% (т.е. 17-18 штук) – это легкие многоцелевые винтокрылые машины «Ансат» и 2-3 вертолета средней грузоподъемности марки Ми-38

Специальный летный отряд «Россия» получит в нынешнем году первые два вертолета Ми-38. Об этом сообщил представителям СМИ генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский в конце 2019 г.

По сообщению пресс-службы госкорпорации «Ростех», куда входит холдинг «Вертолеты России», у КВЗ сформирован портфель твердых заказов на винтокрылые машины на 2020 г. Среди заказчиков есть как традиционные отечественные заказчики продукции КВЗ – Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), МЧС России, авиакомпания «Ямал» и др., также есть заказы из-за кордона.

Планы по наращиванию объемов производства легких многоцелевых вертолетов «Ансат» в течение двух последних лет реализовать не удалось. В первую очередь увеличение производства «Ансатов» намечалось по линии обновления и увеличения парка санитарной авиации. В 2017 г. и 2018 г. на закупку вертолетных услуг по линии санитарной авиации выделялось по 3,3 млрд руб. ежегодно. В 2019 г. на эти цели планировалось выделить из госбюджета 4,5 млрд руб. Однако в прошлом году запланированное количество (около 40 штук) «Ансатов» не было построено.

В 2019 г. «Национальной службе санитарной авиации» (НССА – это совместный проект госкорпорации «Ростех» и санкт-петербургского вертолетного центра «Хели-драйв») намечалось передать более двух десятков машин «Ансат», а в действительности передали около 10 вертолетов «Ансат» в санитарном варианте. Вначале НССА заказала 150 вертолетов – 104 «Ансата» и 46 машин Ми-8, затем решили «понизить» планку до 95 винтокрылых машин. Они должны быть поставлены к декабрю 2021 г. Вполне возможно, что в 2021 г. это число будет уменьшено.

Можно с большой долей уверенности предположить, что у правительства нет прежних средств для продолжения программы по субсидированию лизинга воздушных судов через ГТЛК в намеченных ранее объемах.

Для сравнения приведем статистику выпуска вертолетов в Казани за последние пять лет: 2014 г. – 107 вертолетов, в 2015 г. – 77 штук, в 2016 г. – 70 машин, в 2017 г. – 65 вертолетов. В 2018 г. КВЗ реализовал 52 вертолета (36 штук Ми-8/17 и 16 «Ансатов») – это худший результат с 2007 г., когда завод выпустил 35 машин. В 2019 г., по официальной информации, на КВЗ построили 52 винтокрылых машины. Из них около 35 машин – это вертолеты семейства Ми-8/17 и 16 вертолетов марки «Ансат».

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"