Особое мнение Валерия Гаврилова, авиационного специалиста, кандидата технических наук
Самое страшное даже не сам вирус, а то, как огромная часть населения с врожденным инфантилизмом относится к факту его присутствия в нашей жизни. Этой огромной части населения, кажется, невдомек, что коронавирус – общая беда всего человечества, а не итальянцев и прочих европейцев. Более того, она уже громко стучится в наши двери, и в отличие от европейцев мы мало что знаем об истинном положении дел. В силу того, что наши власти всегда думали о понтах больше, чем о народонаселении страны, дезориентация общественного сознания стала основой и главной скрепой существования режима. Без нее он не жизнеспособен.
Что мы имеем в настоящий момент? Как минимум три важных фактора. Во-первых, мы имеем строго дозированную информацию, не позволяющую пробиться к чувству опасности инфантильного большинства. Именно поэтому оно восприняло дарованную властью нерабочую неделю как бонус к праздникам. В соцсетях пишут, что москвичи скупили все номера в отелях золотого кольца России, Сочи и прочих приятных мест. А загородные пикники низвергают идею о самоизоляции как способе пережить эпидемию.
Более того, людей в масках и перчатках на улицах городов по-прежнему немного. А очередь в магазинах показывает тотальное непонимание, зачем нужна дистанция между людьми хотя бы в один метр.
Логика инфантильного сознания проста: выходные – это праздник, и нет ничего, что может его омрачить.
Есть большие подозрения, что этот «праздник» заметно ускорит хождение коронавируса в народ.
Во-вторых, все чУдные заверения власти о полной готовности встретить вирус «во всеоружии» – такая же «правда жизни», как и растущие доходы населения, о которых постоянно нам говорят правительственные чиновники, а президент и вовсе обозначает как время «накопления жирка».
В реальности, в свободном доступе нет даже масок, санитайзеры исчезли как класс, тест на коронавирус – только для заболевших… И главное еще впереди – это катастрофическая нехватка мест в больницах и большой дефицит квалифицированных медицинских кадров.
И, наконец, третье. У нашего Гаранта (непонятно чего), его правительства и прочего властного эшелона нет никакого более-менее адекватного плана действий. Отсюда – рефлекторные конвульсии: от типа выходных до обязательной самоизоляции, но никакой чрезвычайной ситуации. Хотя по сути, то, что объявили в воскресенье ночью, 29 марта, Собянин и Воробьев – классическое чрезвычайное положение. При этом глава государства, имеющий исключительные полномочия объявлять ЧП, молчит. Зачем-то вытащили из сундука Совбеза Дмитрия Анатольевича Медведева, который в свойственной ему манере сообщил, что «все плохо», но «вы держитесь».
Потом появились менты с громкоговорителями и информацией про введение комендантского часа. Однако не прошло и 30 минут, как эту информацию вся вертикаль власти начала опровергать, намекая на помутнее рассудка в органах МВД.
Такого буйства бессознательной энергии я не видел никогда. И это совсем не смешно, если понимаешь, что «у них, в моссоветах” – такое же «сучение ножками», как и у подозревающего впереди большую (не буду говорить чего)… населения.
И, да, четвертое. За все, что будет твориться с людьми и экономикой, наша власть категорически не хочет нести ответственность. Поэтому у нас вместо референдума, какое-то ни к чему обязывающее народное голосование, а вместо карантинного ЧП (с обязательством материальной компенсации для населения) – странный зверь под названием всеобщая самоизоляция.