В Жуковском появилась новая схема «относительно честного» отъема денег у населения
Жуковский, как и многие подмосковные города, в последнее время стал лакомым куском для мошенников, которые чувствуют себя довольно вольготно. Чего только уже жителям наукограда не предлагали: и наносчетчики, которые якобы обязательны к установке, и замену газовой плиты в комплекте с телевизором и пылесосом по завышенной в три раза цене, и проверку состояния окон, которая выявляла обязательную замену, «не отходя от кассы». В конце февраля мошенники пытались “торгануть” талонами на замену старой бытовой техники. И это далеко не полный перечень креативных идей современного Остапа Бендера. При этом у злоумышленников есть базы телефонов, в некоторых случаях и с привязкой домашних телефонов к адресам.
Жертвами мошенников, как правило, становятся пожилые люди, которые меньше всего ожидают, что кто-то без всяких сантиментов отберет у них крохи, собираемые годами. В полицию с завидным постоянством обращаются старики, ограбленные таким способом, который почему-то не считается мошенничеством. Логика правоохранителей проста: подписывались документы и отдавались деньги без физического воздействия, а добровольно, так что подобные дела малоперспективны, тем более, у заявителей нет на руках никаких контактов, кроме печати компании из серии «Рога и копыта». К моей 88-летней бабушке за последние три месяца приходили дважды. Один раз пришли проверить (естественно, совершенно бесплатно) состояние оконных рам, ее звонок родственникам спугнул «специалистов», и они ретировались до нашего приезда. Второй раз другая команда заявила, что плита у моей бабушки уже старая, а через пять лет по закону надо менять. После моего объяснения по телефону, что плита новая, а за подобные действия они сами могут лет на пять уехать, мошенники также предпочли уйти, не дожидаясь развязки.
4 марта по центру города прошла еще одна команда, с уведомлением о предстоящей работе на фасадах домов альпинистов, которые будут исследовать дома на предмет теплопотерь. Причем версии менялись от дома к дому, сначала уверяли, что представляют управляющие компании, потом вдруг стали представителями фонда капитального ремонта. В доме 14/3 по ул. Маяковского трех молодых человек быстро развернул один из жителей, который объяснил правовые (и не только) последствия проработки данного дома. В доме 6 по ул. Горького после того, как «специалисты» прошли три подъезда, они попали на председателя Совета дома, после чего решили не уведомлять о предстоящих работах жителей оставшихся подъездов, переключившись на соседний дом 14 по ул. Ломоносова. Когда им стали говорить, что УК не уведомляла о работах, предложили сменить УК, так как она не работает. Примечательно, что все дома из вчерашнего обхода не вошли в программу капитального ремонта, более того еще не отыграны конкурсы по работам на этот год. Более того, предложение скидок для пенсионеров на капитальный ремонт (как было на Маяковского, 20) являются ложью, так как начисления в Фонд капитального ремонта происходят в платежках за коммунальные услуги ежемесячно, а не по факту самого капремонта.
Управляющие компании по домам из вчерашнего маршрута трех молодых людей сообщили, что никаких работ на фасадах не планируют, их никто не уведомлял, в том числе и Фонд капитального ремонта. Подобная схема мошенничества опробована уже во многих городах Подмосковья, была она и в Жуковском, только в другом районе. Якобы после осмотра в определенных квартирах, оказывается, срочно нужно замазать швы, до самого капремонта ждать нет времени. Квартиры выбирают по результатам беседы с жильцами в процессе уведомления, определяя самых легковерных. В лучшем случае, мошенники делают вид, что замазали, в худшем берут деньги, оформляя это договором на фирму «Рога и Копыта», с обещание сделать все на следующий день. Как нетрудно догадаться, на следующий день «специалисты» пропадают…в этом районе и появляются в другом.
Так как правоохранителей эти малоперспективные для расследования дела, похоже, не интересуют, жители начинают действовать сами, не открывая двери подъездов вообще никому, даже почтальону. Однако при бездействии полиции такие меры вряд ли сработают.