26 февраля 2020 г. на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) состоялась передача первого серийного многоцелевого Ми-38 (гражданской версии) стартовому эксплуатанту – компании «Русские Вертолетные Системы»

Вертолет был построен в 2019 г., а заказчик получил машину только сейчас. Переданный вертолет с салоном повышенной комфортности предназначен для перевозки до 10 человек. Первая серийная машина будет использоваться для перевозок бизнес-класса. Этот серийный вертолет Ми-38 в VIP-варианте будет эксплуатироваться в интересах компании «Газпромбанк Лизинг».

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский во время передачи Ми-38 заказчику заявил, что прогнозируемая потребность потенциальных покупателей в Ми-38 до 2030 г. составляет более 100 машин и что Казанский вертолетный завод способен в течение года выпускать не менее 12 вертолетов Ми-38.

О твердых заказах на винтокрылую машину Ми-38 со стороны коммерческих авиакомпаний информации пока не слышно. Для повышенного интереса к вертолету Ми-38 в первую очередь необходимо довести ресурс установленного на машине двигателя ТВ7-117В до 6 тыс. часов. Сейчас ресурс мотора составляет около 3 тыс. часов. Статистика показывает, что в последние годы из-за кризиса в нефтяной отрасли значительно уменьшился спрос на винтокрылые машины, аналогичные Ми-38, В частности, американская компания «Сикорский» продала в 2016 г. только 7 машин S-92 «Хелибас» (вертолет сертифицирован в 2002 г.), а в 2015 г. поставки составили 16 вертолетов. Сейчас средний темп серийного производства составляет около 10-12 вертолетов S-92 в течение года. Несколько ранее выпущенных вертолетов S-92 даже были законсервированы и поставлены на хранение. Необходимо отметить, что в 2019 финансовом году должен был выдан контракт на поставку 17 серийных вертолетов VH-92A в течение 2020-2022 гг. Машина VH-92A – это модификация S-92, предназначенная для перевозки президента США. По цене вертолеты Ми-38 и S-92 сопоставимы – около $ 15-17 млн.

Досье ЖВ

Разработка вертолета средней грузоподъемности Ми-38 началась в СССР в середине 80-х годов прошлого столетия. Первый летный экземпляр Ми-38, оснащенный канадскими двигателями PW127/TS, поднялся впервые в воздух 22 декабря 2003 г., а второй – 22 ноября 2010 г. Прототип вертолета Ми-38 с новыми отечественными двигателями ТВ7-117В, получивший обозначение Ми-382, впервые был продемонстрирован на статической стоянке на МАКС-2011. Вначале машина Ми-38 была сертифицирована в грузовой версии в конце декабря 2015 г. 10 января 2018 г. было официально сообщено о запуске серийного производства вертолета Ми-38 на КВЗ.

Вертолет Ми-38 предназначен для перевозки 30 пассажиров или грузов массой 5-6 т в грузовой кабине. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске, может составлять до 7 т. Крейсерская скорость полета – 280 км/ч. Практический потолок – около 6 км.

Эксперты считают, что рынок для Ми-38 будет объективно меньше, чем для менее грузоподъемного вертолета Ми-8/17/171, но рыночная ниша для новой «милевской» машины есть. Сейчас «Вертолеты России» ориентируются в отношении Ми-38 на рынок стран Азии.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.