В рубрике «Хиты жуковских госзакуок» новый аукцион: мониторинг СМИ и выявление негативной информации о чиновниках администрации города, причем Жуковским мониторинг не ограничивается, в перечне СМИ – не менее 100 наиболее авторитетных и общественно-политических зарубежных изданий.
В бюджете 2020 года заложено 33 млн 293 тысячи рублей по муниципальной программе «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики». В этой программе существует подпрограмма об информировании населения о деятельности органов местного самоуправления, в которой перечислен ряд мероприятий для достижения нужного эффекта. Одно из них – «разработка новых эффективных и высокотехнологичных (интерактивных) информационных проектов, повышающих степень интереса населения и бизнеса к проблематике Московской области по социально значимым темам, в СМИ, на интернет-ресурсах, в социальных сетях и блогосфере». На это важное дело в бюджете этого года заложено 350 тысяч рублей.
10 февраля на сайте госзакупок этим бюджетным средствам нашли достойное применение, опубликовав извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по мониторингу социальных сетей, печатных и электронных СМИ, интернет-блогов, а также информирования населения о деятельности органов местного самоуправления посредством социальных сетей. Начальная сумма аукциона – как раз те самые 350 тысяч рублей. Мониторинг и информирование и стали теми самыми «новыми эффективными и высокотехнологичными (интерактивными) информационными проектами». Так очередные лозунги о нанотехнологиях стали банальным освоением бюджета при помощи того, что под рукой оказалось. Это, конечно, не чудо планшеты Чубайса, масштаб все-таки не тот, но стилистически очень похоже. А под рукой оказалась пресс-служба администрации, сотрудники которой и так все это делают, как могут, за зарплату. Все пользователей соцсетей уже дано привыкли к команде тех, кому «не все равно», как к фоновому сопровождению новостей, которое ни на что не влияет, но повсюду за тобой следует.
Самое интересное в этой ситуации не то, что нас мониторят за наш же счет, и даже не то, что делают это не профессиональные компании, а люди, работающие в штате администрации, которые свои прямые обязанности выполняют весьма спорно, самое шедевральное – это техническое задание к данной закупке.
Как отмечено в описании объекта закупки, необходим мониторинг соцсетей, печатных издании и электронных СМИ, интернет-блогов по ключевым словам, фразам, а также хештегам заказчика на предмет негативных статей и постов в интернете. В техзадании указан перечень таких слов: Жуковский (город, городской округ, г.о.), глава города (городского округа) Жуковский, Юрий Прохоров Жуковский, Администрация Жуковского, заместитель главы администрации городского округа Жуковский, начальник управления администрации городского округа Жуковский. Отчеты по мониторингу социальных сетей и интернет блогов по поводу негативных откликов отправляются на электронную почту заказчика, то есть, администрации города, не менее трех раз в неделю. При этом исполнитель также должен размещать посты по информированию населения на зарегистрированном как СМИ сайте, а также на своих страницах в соцсетях. В прошлом году подобная закупка уже проходила и победитель, собственник сайта zhukovsky.life, как-то слишком ненавязчиво информировал жуковчан о деятельности органов местного самоуправления.
С мониторингом все еще серьезнее и сложнее. «К каждому выявленному материалу должна обязательно прилагаться информация о типе источника (социальная сеть, блог, СМИ, информагентство, ТВ или радио). В случае выявления негативного материала прилагается копия материала или его расшифровка, если он был в видео или аудио формате. «Выявление» негативных материалов немного настораживает, так как предполагает возможность провести следующую госзакупку на «обезвреживание», а потом и «ликвидацию» источника негативной информации. Пока успокаивает лишь компетенция исполнителей и отсутствие рвения, потому что они, как и заказчик осознают, что лишь имитируют никому не нужный процесс.
Каждый месяц исполнитель должен публиковать на своем сайте не менее 50 новостей заказчика о деятельности главы города, его заместителей, руководителей и сотрудников структурных подразделений администрации городского округа Жуковский, сотрудников муниципальных учреждений, а также отчитываться о репостах вышеуказанных должностных лиц в соцсетях.
В ежемесячном отчете, помимо требуемых 50 новостей о достижениях, нужно также указать не менее 70 материалов «с отрицательными (негативными) статьями и постами, опубликованными в сети Интеренет, в социальных сетях и интернет-блогах организаций и физических лиц». То есть, даже чиновники понимают пропорцию положительных и отрицательных откликах о своей работе – 50/70, хотя, на мой взгляд, это тоже не совсем верная оценка.
В техническом задании также указано, где нужно мониторить негативную информацию, и размах поражает. Складывается ощущение, что против чиновников нашей администрации зреет вселенский заговор. В федеральной прессе мониторинг должен охватывать не менее 100 изданий, включая «Коммерсант», «Ведомости», «Российская газета», «РБК», «Новая газета», «Комсомольская правда» и другие. Региональная пресса – не менее 500 изданий из всех субъектов Российской Федерации, из них не менее 10 изданий, относящихся к Москве и Московской области. Мониторить также надо не менее 100 информагентств, включая, РИА Новости, ИТАР-ТАСС, Прайм, Росбалт, Финмаркет, а также не менее 100 интернет-порталов, не менее 15 новостных и аналитических передач центральных теле- и радиоканалов. И «вишенка на торте»: негативную информацию о жуковских чиновниках нужно искать и в зарубежных СМИ – не менее 100 наиболее авторитетных деловых и общественно политических изданий. «Выявленный в результате мониторинга материал отрицательными (негативными) статьями и постами на иностранном языке должен быть представлен в отчете в виде оригинала и перевода на русский язык, – отмечено в техзадании жуковской закупки. – К отчету Исполнителя в формате «pdf» должен быть приложен скан перевода, заверенного подписью переводчика и приложением скана документа, подтверждающего профессиональный уровень переводчика (сертификата, свидетельства, диплома)».
Скорее всего у жуковской администрации все-таки не комплекс «центра мироздания», а банальное разгильдяйство исполнителей. Разработчики этого эпичного техзадания просто «слизали» его у старших товарищей, схема освоения бюджета на разных уровнях одна, различается только масштаб. Полностью переписали, забыв даже подкорректировать масштаб, а на выходе получили маленький наукоград в кольце врагов, которые все свои силы направили на негативную информацию о жуковских чиновниках. Получилось, как всегда, смешно, но, согласитесь, что такая шутка не стоит 350 тысяч рублей из бюджета. Тем более, что красивая картинка, которую чиновники Подмосковья пытаются натянуть на действительность, уже трещит по швам из-за неуемного пиара и отсутствия реальной деятельности по улучшению качества жизни.