Наметилась конкуренция за право получить заказ на серийное производство легкого многоцелевого самолета авиации общего назначения в рамках проекта «Байкал»
На сегодняшний день идет борьба между двумя самолетами, предназначенными на замену Ан-2, по проекту «Байкал». С один проектом выступает Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С.А.Чаплыгина, а с другим – Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Самолет, разработанный в СибНИА, – ТВС-2ДТС несколько раз демонстрировался на авиасалонах МАКС в Жуковском, а машина, создаваемая в УЗГА, пока не демонстрировалась на авиасалонах: ее премьерный показ обещают провести в 2020 г.
Проект самолета ТВС-2ДТС СибНИА лоббирует в Кремле губернатор Бурятии Алексей Цыденов. Недавно он заявил, что вопрос с местом серийного производства многоцелевого самолета окончательно решен и что это было озвучено руководством Минпромторговли России на совещании у президента В.Путина. Машину будут строить на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ). Для развертывания серийного производства самолета ТВС-2ДТС требуются инвестиции в размере 2,2 млрд. руб. «Есть также поручение вице-премьера Юрия Трутнева Фонду развития Дальнего Востока принять участие в проекте «Байкал», – сообщил губернатор А.Цыденов.
В свою очередь генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха заявил, что на УЗГА продолжают интенсивно работать над самолетом по проекту «Байкал». В.Бадеха добавил, что на сегодняшний день завершены «чертеж общего вида самолета и эскизно-техническая проектная документация, проведены расчеты на статическую прочность, а также сформирована рабочая конструкторская документация на планер, его системы и силовую установку и что в нынешнем году должны выпустить первый опытный образец».
Необходимо добавит, что на МАКС-2017 о проекте легкого многоцелевого самолета ТВС-2ДТС «Байкал» говорили как об очередном успехе отечественной авиапромышленности, а после МАКС-2019 объявили, что проект закрыт.
Стало уже традицией открывать проект по созданию машины на замену Ан-2, выделять деньги из госбюджета, а затем на стадии летных испытаний закрывать программу и начинать через несколько лет новый проект по созданию очередного перспективного многоцелевого самолета для авиации общего назначения. Стоит вспомнить хотя бы о проекте самолета под названием «Рысачок».