Проекты ЛРТ и магистрали на Грищенко проверят на предмет целесообразности

Материал опубликован в №4 от 04.02.2020

Летом 2018 года Жуковский в очередной раз стал полигоном для инноваций, бессмысленных и беспощадных. В город пришел проект легкорельсового транспорта (ЛРТ), точнее его спустили, так как предыдущие выбранные поселения − Верея и Быково, от данного проекта отказались, предъявив в доказательство серьезности своих намерений митинги, и забросав федеральные и региональные инстанции обращениями. Андрей Войтюк от лица жителей города оперативно согласовал линию ЛРТ от платформы Отдых до аэропорта Жуковский по улицам Дзержинского, Горького, причем в тоннеле. ЖВ опубликовали все документы, однако летом 2018 года они мало кого заинтересовали, поэтому линия ЛРТ в Жуковском была утверждена в схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (СТПТО МО) уже осенью 2018 года. А через год на публичных слушаниях по Генплану жуковчане с удивлением обнаружили метро по старому городу уже исключительно в информационных целях, время обсуждений прошло. Однако документальная неотвратимость легкого метро никого не остановила, жители высказались категорически против ЛРТ, обозначив еще один одиозный региональный проект − автомобильная магистраль на ул. Грищенко, прямо под окнами жилых домов, что нарушает все нормы.

Еще во время публичных слушаний по проекту Генплана ЦАГИ и Рампорт направили обращения главе города Юрию Прохорову, в которых сообщалось, что проект ЛРТ затрагивает корпуса Института, где ведется исследовательская работа, а железнодорожный транспорт до платформы Отдых не является приоритетным направлением доставки пассажиров в аэропорт. На основании этих писем глава города обратился в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области с просьбой исключить ЛРТ из проекта Генплана города. Однако с первого раза в области никого не услышали, ни местных чиновников, ни жителей.

Совещания в региональном Комитете по архитектуре и градостроительству с участием депутатов и сотрудников администрации проходили без особых успехов. Для того, чтобы исключить из Генплана ЛРТ и перенести магистраль с улицы Грищенко, нужно внести изменения в СТПТО МО, региональные чиновники смотрят исключительно документы, по которым метро в Жуковском есть, как и магистраль впритык к жилым домам. Поэтому параллельно с работой комиссии по Генплану и ПЗЗ администрация города прорабатывала вопрос внесения изменений в СТПТО МО.

Юрий Прохоров,
глава города

«Во время публичных слушаний по Генплану города я уже четко обозначил свою позицию по вопросу ЛРТ, и что немаловажно, меня поддержали Рампорт и ЦАГИ, которые также обратились с просьбой о пересмотре проекта. Я полностью солидарен с жителями города, которые написали несколько тысяч обращений, однако в отличие от участников публичных слушаний администрация города должна была четко аргументировать целесообразность изменения схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области в части исключения линии ЛРТ в Жуковском. Я неоднократно письменно и устно обращался к руководству Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, подчеркивая, что именно в этом вопросе мнение жителей, градообразующих предприятий и администрации города единое и однозначное. Что касается магистрали на ул. Грищенко, то после публичных слушаний администрация совместно с инициативной группой еще раз проработала технические характеристики отрезка дороги «Подъезд к г. Жуковский» и обратилась с предложением перенести этот участок с ул. Грищенко на ул. Садовый проезд, что также должно пройти через внесение изменений в СТПТО МО. Нас услышали, что внушает осторожный оптимизм. Надеюсь, в этом году ЛРТ исключат из СТПТО МО, а затем и из Генплана нашего города, а отрезок магистрали перенесут с ул. Грищенко на ул. Садовую».

26 декабря 2019 года в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области поступили очередные обращения за подписью главы города Юрия Прохорова по вопросам исключения ЛРТ и переноса магистрали с ул. Грищенко.
В первом обращении указано, что в соответствии с заключением по результатам публичных слушаний по проекту Генплана самым массовым предложением граждан (2704 шт.) было «исключить планируемую линию рельсового транспорта из центра города, спроектировать подъезд к аэропорту «Жуковский» вне городской территории». В письме указаны все последствия реализации этого проекта в стиле «нью-васюков»: «Зона планируемого размещения ЛРТ будет являться ограничением использования части территории города Жуковский в градостроительной деятельности, возможен снос жилых зданий, социальных объектов, изъятие земельных участков, перенос электрических сетей, газораспределительных сетей, газопроводов высокого давления, наличие охранных зон. Прохождение ЛРТ по ул. Горького предполагается в подземном исполнении (тоннеле), это означает, что остановочных пунктов для высадки и посадки пассажиров на этом участке не будет, остальная часть проходит вдоль лесных массивов, следовательно, жители города не смогут воспользоваться этим видом транспорта».

Во втором обращении администрация также ссылается на заключение прошедших публичных слушаний по Генплану, согласно которому массово поступило предложение граждан (314 шт.) исключить из Генерального плана существующую дорогу по ул. Грищенко в качестве участка прохождения планируемой дороги регионального значения «Подъезд к г.о.Жуковский, ответвление от дороги «Подъезд к аэродрому ЛИИ им. Громова» и рассмотреть вариант переноса этого участка с ул. Грищенко на параллельную ул. Садовую. В письме также указано, что изначально и планировалась улица Садовая: «Согласно «Корректуре предложений по установлению границ резервных территорий г. Жуковского», утвержденной коллегией Минмособлстроя, протокол № 16 от 22.12.1997 г., резервные территории должны были соединяться с основной территорией г. Жуковский через автомобильную дорогу, которую планировалось разместить именно на ул. Садовая».

Борис Аубакиров,
председатель Совета депутатов

«Мы все живем в одном городе и прекрасно понимаем, что подобные проекты − не в интересах жуковчан, они не выполняют задачи по улучшению качества жизни, а наоборот, ухудшают нашу жизнь. У нас изначально было единое мнение с жителями города, которое мы отстаивали на совещаниях в Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области, являющемся официальным заказчиком проекта Генплана. В Заключении по результатам публичных слушаний максимально полно отражены все замечания жителей города, и надо сказать, что впервые на моей памяти, мнение власти и общество по данному вопросу совпало на 100 процентов. Надо отметить, что наше мнение услышали, при этом точку в этом вопросе ставить еще рано, но радует тот факт, что началось конструктивное обсуждение».

24 января в администрацию города поступил ответ за подписью заместителя председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Ю.А. Новоселова, в котором сообщается о создании согласительной комиссии по рассмотрению двух озвученных резонансных вопросов. Как сообщается в официальных письмах регионального ведомства, в соответствии со статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае поступления от одного или нескольких органов местного самоуправления заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации с обоснованием принятого решения, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ принимает решение о создании согласительной комиссии, максимальный срок работы которой не может превышать три месяца. В настоящее время ГАУ МО «НИиПИ градостроительства» завершает работу по внесению изменений в СТПТО МО, утверждение которой запланировано в этом году. Проектировщику направлено обращение главы города Жуковского для рассмотрения целесообразности исключения ЛРТ в Жуковском и переносе магистрали с ул. Грищенко на ул. Садовую.

Маргарита Лесняк,
депутат, член инициативной группы жителей ул. Грищенко и ул. Гризодубовой

«Начиная с публичных слушании мы неоднократно обращались в различные инстанции с просьбой выехать на место и своими глазами посмотреть, где, по проекту, собираются делать скоростную магистраль. Ведь очевидно, что для реализации этого проекта не хватает ширины полотна, что перепад на местности на этом отрезке 6 метров, не говоря уже о том, что магистраль начинается в трех метрах от ступенек подъезда жилого дома. Я вместе с другими членами инициативной группы неоднократно встречалась с сотрудниками Управления градостроительной деятельностью, с председателем Совета депутатов Борисом Аубакировым для формирования грамотной позиции и аргументации по переносу этого участка дороги на ул. Садовая, где, кстати он и планировался изначально. На мой взгляд, мы добились определенных успехов в этом направлении, теперь нужно проконтролировать реализацию этих положительных начинаний».

28 января Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области выпустил распоряжение «О создании согласительной комиссии для урегулирования разногласий по проекту внесения изменений в Генеральный план городского округа Жуковский Московской области». В состав комиссии под председательством руководителя регионального ведомства В.В. Гордиенко вошли сотрудники Комитета по архитектуре и градостроительству, представители федеральных министерств также направивших несогласие с проектом, глава города Юрий Прохоров и проектировщики, разработавшие проект Генплана.

Хочется надеяться, что здравый смысл хотя бы в чем-то возобладает, и главный градостроительный документ города будет принят без учета сомнительных проектов, которые никакой смысловой нагрузки для города не несут.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.