Как защита своих прав стала эгоизмом, а соцсети превратились в основной критерий оценки ситуации
В любой непонятный ситуации русский человек спешить оскорбиться, а российский чиновник тем более, причем не за себя, а за всех, так как очень любит отожествлять себя с Родиной.
В ситуации с объединением третьей и второй школ эта особенность представителей власти определилась во всей красе. Вместо того, чтобы обсуждать все плюсы и минусы объединения, последствия реформирования для учебной программы углубленного изучения английского языка, чиновники зацепились за эмоциональные высказывания некоторых людей в соцсетях, поспешив обвинить всех родителей третьей школы в эгоизме и неподобающем поведении. А они теперь пусть оправдываются вместо защиты своих прав, «за себя и за того парня». Разумные аргументы родителей о существующей разнице в учебных программах, подходах и нагрузке тут же трансформировались чиновниками в эмоциональное «во второй школе дети хуже». При этом ссылаются они на соцсети, хотя на собраниях разговаривают с живыми людьми, от которых ничего подобного ни разу не услышали.
На очередном собрании представителей родительских комитетов третьей школы договорились до того, что слово «элита» употреблять некорректно, в России полное равенство, а родители просто эгоисты. Первый заместитель главы города Ольга Редькина попеняла родителям на то, что в соцсетях унижают детей второй школы, и это удручает практически всю администрацию. Надо сказать, общение в соцсетях разное: одни ведут себя корректно, другие переходят на личности. И никто не может повлиять или запретить другому человеку высказывать свое мнение, это формат соцсетей. Конечно, перекладывать вину за высказывания неизвестных людей на собеседников в стиле «господа, вы звери» вместо решения острого вопроса, это интересный ход, но малоэффективный, потому что на вопросы родителей все же пришлось ответить.
Что побудило вас начать обсуждать вопрос слияния второй и третьей школ?
«Хотелось бы в городе сделать образование именно достойным, чтобы дети ходили в школы с углубленным изучением английского языка. В настоящий момент очень мало детей идет в первый класс школы с углубленным изучением английского языка, хотелось бы, чтобы была возможность брать больше детей».
То есть формально объединение поможет школе № 3 увеличить площади и техническую базу, чтобы набирать больше детей для углубленного изучения английского языка. Однако есть один немаловажный нюанс, который все портит. Сейчас к школе № 3 прикреплено минимальное количество адресов (дома по ул. Чаплыгина, Садовому проезду и СНТ «Отдых»). То есть минимальное количество детей обязаны взять «по прописке», а остальные ученики попадают на основании отбора. А у школы № 2 − ул. Чкалова, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 35, ул. Горького, д. 4, 5, 6, ул. Маяковского, д. 9, 10, 12, 13, 14/3, 17, 19, 20, ул. Фрунзе, д.15, 19, ул. Ломоносова, д.3, 4, 5, 6, 7, 7а, 7б, 7в, 9, 9а, 9б, 10, 11, 14, 15/8, 16, 17, 18/11, 19, 21, 23, 27, 31, 33, ул. Советская, д.6, СНТ «Стрела», СНТ «Фобос». При этом во второй школе набирают один первый класс, а в третьей школе − три первых класса. Логично предположить, что при объединении все адреса второй школы перейдут к третьей, а набирать будут четыре класса. В данном случае количество детей по прописке просто не оставит возможности взять детей через отбор. Невозможно отрицать, что данный факт не скажется на учебном процессе и далеко не в лучшую сторону.
Сейчас в третьей школе лучшие учителя английского языка в городе, вы хотите увеличить на них нагрузку или взять учителей со стороны?
«На сегодняшний момент вы берете на себя такое право, что эти учителя не могут нести другую нагрузку, и других учителей, которые тоже преподают, может быть, даже и лучше, нельзя привлекать? Эти фразы не очень корректны».
Несколько минут шел спор о терминах: Ольга Редькина была против использования слова «элита» в отношение педагогического состава третьей школы, считая и это некорректным, а также говорила о всеобщем равенстве. Рассказ из уст чиновника в России 2020 года о всеобщем равенстве и братстве «будет даже посильнее «Фауста» Гете, и уж точно ничего общего с действительностью не имеет.
Как будут учиться ученики двух разных школ с разными учебными программами?
«Будут классы с углубленным изучением английского языка и общеобразовательные классы. 11-й класс во второй школе в этом году заканчивает, 10-го класса в этом году уже не набрали, то есть старшее звено второй школы в этом году уже выходит. Третья школа имеет право отбирать в пятый и десятый классы как школа с углубленным изучением английского языка. Если ребенок не проходит тестирование, то вы его не берете».
По всей вероятности на этом месте должны возникнуть вопросы у родителей второй школы: что будут делать ученики, не прошедшие тестирование? По всей вероятности им придется искать другую школу.
От чего мы спасаем сейчас третью школу?
«Сейчас на территории второй школы полностью занимается начальная школа. Если вы говорите о том, что у вас все хорошо, то тогда мы должны из второй школы перевести к вам сюда вашу «началку».
То есть раньше такого вопроса не стояло, и опять нам все пытаются вручить пакетом: хотите помещения для обучения, объединяйтесь. А просто помещения получить невозможно, все только в нагрузку. По той же логике, если «началка» первой школы находится в детском саду, значит их надо объединять с детскими садами.
Мнение родителей, которые категорически против объединения, будет учитываться?
Людмила Омарбекова, заместитель начальника Управления образования:
«Вот вы все думаете о своих детях, они закончат школу и уйдут. А вы встаньте на наше место, мы должны думать о всех детях города. Тут идет вопрос о развитии. Вторая школа − малокомплектная, ей сложно выживать. Тут сам бог велел, вы и так уже двумя ногами залезли на территорию второй школы. На сегодняшний момент, если отбросить все эмоции и эгоизм, это выход для города и для всего».
Осталось понять, что такое «всего», ради которого родители учеников третьей школы должны пожертвовать интересами своих детей. Тем более, «двумя ногами залезли на территорию второй школы» исключительно по инициативе администрации
Родители второй школы согласны с нами объединяться?
«В соцсетях слышно пока только вас, ни одной жалобы от родителей второй школы не поступило».
Осталось дождаться, когда мониторинг соцсетей перерастет в живое общение с родителями второй школы.