Будет хуже

1516

Это неприятно осознавать, но пожелания счастливого  нового года закончились.  Период  безответственного праздничного оптимизма  окончательно  выветрился, а вместо него наступила та самая правда жизни от крысы по гороскопу.

Первое, и что самое неожиданное –  зимы, похоже не будет.  Росгидромет  скептически смотрит на то, что февраль наверстает упущенное: синоптики прогнозируют дальнейшие метания от  мороза до  оттепели  без  перспективы  сногсшибательных снегопадов.   Однако мы знаем, синоптики  иногда ошибаются,  потому как  сами не верят в прогнозы больше, чем на  на 3-5 дней  и делают их   исключительно в медийных целях.   А посему еще есть  надежда покататься на лыжах по свежему снегу,  не стуча палками по обледеневшему грунту.  Как минимум, это  намного вероятней, чем, например,  возвращение к прежнему (до поднятия) пенсионному возрасту.

Новый премьер Мишустин дал четко понять, что принципиального пересмотра пенсионной реформы не будет. А  свеженазначенный  состав кабмина напомнил «дорогим россиянам»  старую поговорку  «от осинки не родятся апельсинки». Впрочем,  в этом могли  сомневаться лишь самые наивные граждане,  считающие наличие включенного телевизора  гарантией знания о происходящем.

Происходящее, между тем,  выглядит как  ленивый  спектакль в провинциальном театре, где  вместо трех действий играют одно,  потому что времени  нет, да и так все понятно.

Госдума, на ходу роняя тапки, в первом чтении принимает новую Конституцию. Единогласно. Как в старые добрые времена всех съездов КПСС.  И уже нет никаких сомнений, что к  9 мая с этой процедурой будет покончено  в окончательном  виде.

Победа, как и война, спишет все: количество денег, голоса вопиющих и неуместные  в этом случае запросы на принципиальные  перемены.

Весь  год обещает стать грандиозной реконструкцией  Великой Отечественной и  столь же Великой победы в ней.  Причем, настолько грандиозной, что настоящему  не останется места.

Однако, оно, настоящее,  все равно будет с нами.  Каждый прожитый день. Со всеми вытекающими  последствиями, которые уже сейчас очевидны, но не до конца осознаны большей частью населения.

Многие до сих пор думают, что уничтожение цаговского леса,  проект ненавистного  монорельса  в центре города,   коммунальное рабство, оптимизация медицины и школ –  это чья-то  «чудовищная ошибка»…  Люди пишут письма, ходят к депутатам  и обивают пороги местной администрации в полной уверенности, что таким образом реализуют  свои права.  А прав-то на самом деле уже и нет.  По новой  Конституции даже формально. Причем,  не только у населения, но и у местных чиновников. Они всего лишь исполнители на данной конкретной территории с единственным правом – делать вид, будто что-то решают. И они это делают, потому что другого не дано, потому что таковы правила социального лифта, и они не подразумевают ответственность перед жителями… Скорее напротив,  любая реакция на общественное мнение воспринимается вертикалью власти как слабость, непрофессионализм и может обернуться страшным – «списанием в народ”.

К сожалению, стоит признать,  нас ждут большие неприятности. И они будут нарастать, как снежный ком. До тех пор, пока мы не перестанем молчать и ждать того единственного мальчика, который крикнет: «А король-то голый!». Пока не будем радоваться, как дети, что в Новый год нам нарядили на площади елку.  Пока  салюты и фейерверки будут собирать толпы, а публичные  акции по защите своих прав – единицы. Пока такие истории, как уход из города хирурга Пугачева не  обернутся  настоящим общественным взрывом. И, наконец, пока  мы  не перестанем чванливо гордиться ярким  прошлым Жуковского, утопая в серой маргинальности  настоящего.

 

 

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Главный редактор. Рубрика "Колонка редактора", круглые столы, "Гость ЖВ"