В конце нынешнего года к летным испытаниям должны присоединиться еще два вертолета Ми-28НМ и тогда одновременно будут испытываться три опытных летных образца
Летные испытания усовершенствованного ударного вертолета Ми-28НМ начались в октябре 2016 г. На вертолете Ми-28НМ установлен новый комплекс навигации и разведки. Также на машине Ми-28НМ размещена надвтулочная РЛС типа Н025. Количество одновременно сопровождаемых/обстреливаемых РЛС целей составляет 10/2. В режиме «воздух-поверхность» РЛС Н025 осуществляет картографирование поверхности, обнаруживает движущиеся наземные и воздушные цели, измеряет дальность до целей и др. Специалисты концерна «Радиоэлектронные технологии (КРЭТ)» создали для вертолета лазерную станцию подавления, обеспечивающую защиту вертолета Ми-28НМ от ракет, и модернизированную обзорно-прицельную систему, установили аппаратуру связи с беспилотными летательными аппаратами. Машина Ми-28НМ получила дублированную систему управления, благодаря которой штурман-оператор сможет тоже управлять вертолетом.
Для боевой машины Ми-28НМ спроектировали и изготовили модифицированный фюзеляж, установили новую вспомогательную силовую установку, на ней также установлены более мощные двигатели ВК-2500-01. Крейсерская скорость Ми-28НМ, по сравнению с предыдущей модификацией, повышена на 13% за счет применения новых лопастей несущего винта. Нормальная взлетная масса вертолета Ми-28НМ составляет немногим более 11 т, максимальная взлетная масса в боевом варианте – 12,1 т.
В состав вооружения модернизированного Ми-28НМ «Ночной охотник» введены новые ракетные комплексы: «Хризантема-ВМ», «Атака-ВМ» и «Стрелец-ВМ». По утверждению военных, применение ракетного комплекса «Хризантема-ВМ» с двухканальной системой наведения (радиолокационное и лазерное) позволит увеличить дальность поражения бронированных целей до 10 км.
По официальным заявлениям руководства холдинга «Вертолеты России», госиспытания вертолета Ми-28НМ должны завершиться в 2019 г. и после этого усовершенствованную боевую машины примут на вооружение и начнется ее серийное производство.
Фото сайта авиару.рф