Благоустройство по правилам

716

Через шесть лет повального благоустройства в области решили ввести Правила. В Жуковском, например, зарегламентировали прогон скота на пастбища.

 

В муниципалитетах Московской области принимают Правила благоустройства. В Жуковском подготовка документа затянулась, на общественное обсуждение проект Правил вынесли лишь перед Новым годом – 27 декабря 2019. Предложения и замечания по проекту можно подать до 3 февраля 2020 года. Информационные материалы по теме общественных обсуждений представлены на экспозиции в здании администрации: ул. Фрунзе, д. 23, каб. 2.1 (Управление жилищно-коммунального хозяйства). Экспозиция открыта с 27.12.2019 по 03.02.2020. Часы работы: пн-чт 9:00 — 18:00, пт 9:00-17:00, обеденный перерыв 13:00-14:00.

 

Правила благоустройства территории г.о. Жуковский устанавливают единые нормы и требования к благоустройству территории города, в том числе требования к регулированию вопросов создания, содержания, развития объектов и элементов благоустройства, содержания зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определения перечня работ по благоустройству  и периодичность их выполнения.

В проекте Правил регламентированы нормы по элементам благоустройства. например, по детским площадкам, размер и расположение которых зачастую вызывает множество споров. Площадки для детей разделяются по возрастам: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста  (7-12 лет), подросткового (12-16 лет). Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста должно составлять не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста – не менее 20 м, комплексных игровых площадок – не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов – не менее 100 м. Существует регламенты размещения и спортивных площадок. Минимальное расстояние от границ спортплощадок до окон жилых домов от 20 до 40 м, в зависимости от шумовых характеристик площадки.

 

Регламенты по размещению контейнерных площадок предполагают идеальные условия, далекие от сложившейся реальности. Согласно документу, контейнерные площадки размещают на удалении от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстоянии не менее чем 20 м, на участках жилой застройки – не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда. При этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривается возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 x 12 м). Размещение площадок проектируется вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий.

 

Интересный регламент предусмотрен для зоны отдыха – территории, предназначенной и обустроенной для организации активного массового отдыха, купания  и рекреации. В Жуковском это набережная улицы Федотова, которая неоднократно была отмечена областными ведомствами как образец благоустройства. Исходя из Правил благоустройства эта зона отдыха не соответствует нормативам: «На территории зоны отдыха размещаются: пункт медицинского обслуживания с проездом; спасательная станция; пешеходные дорожки; инженерное оборудование (питьевое водоснабжение и водоотведение, защита от попадания загрязненного поверхностного стока в водоем). Помещение медпункта рекомендуется устанавливать площадью не менее 12 кв. м, имеющим естественное и искусственное освещение, водопровод и туалет».

По многим часто задаваемым вопросам в проекте документа можно найти ответ. Например, по аварийным деревьями срокам их ликвидации:«Усохшие или поврежденные, представляющие угрозу для безопасности деревья, а также пни, оставшиеся от спиленных деревьев, должны быть удалены в течение недели с момента обнаружения, а до их удаления приняты меры, направленные на предупреждение и ограничение доступа людей в опасную зону». Авторы документа поставили точку и в долгих спорах по поводу уборки листвы: «В период листопада производится сгребание и вывоз опавших листьев с проезжей части дорог и дворовых территорий. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается».

В то же время так и остался невыясненным вопрос по зонам ответственности по уборке дворовых территорий. В документе указана, что ответственность лежит на эксплуатирующей эти земельные участки организации. Логично предположить, что если земельные участки в муниципальной собственности, то эксплуатирующая организация – МБУ «Центр дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения». Однако в приложении к Правилам благоустройства прописано, что размеры прилегающей территории определяются схемами уборки территорий городского округа Жуковский, в которых будет разграничена ответственность МБУ и управляющих компаний. Пока этих схем нет и какими они будут неизвестно.

Проект Правил благоустройства получился достаточно хаотичным, в нем попытались объять необъятное, прекрасно понимая, что многое прописанное в этом документе невозможно реализовать в реальности. Документ напоминает некий общий шаблон по региону, в котором муниципалитеты просто вписывают свои географические названия. Иначе, как объяснить, что в Жуковском «запрещается применение жидких реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты троллейбусов, а также скопление соленой жидкой массы в зоне остановок троллейбусов». Или, или например, норму содержания скота: «Места и маршрут прогона скота на пастбища должны быть согласованы с Администрацией городского округа Жуковский и при необходимости с соответствующими органами управления дорожного хозяйства». По-видимому, такой документ сделан скорее для отчета по вертикали власти, чем для регламента городского благоустройства.

 

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут