Евгений Солодилин,
первый заместитель генерального директора компании РАМПОРТ АЭРО

Расскажите кратко об итогах года. Сколько перевезено пассажиров? Удалось ли аэропорту добиться роста показателей?

Этот год во многом стал определяющим для аэропорта: произошло несколько важных событий, достигнут ряд стратегических соглашений, позволяющих нам более уверенно планировать будущее развитие. Если говорить о пассажиропотоке, то в 2019 году Жуковский обслужит около 1,4 млн человек — примерно на 20% больше, чем год назад. Это очень неплохо, принимая во внимание ряд ограничивающих факторов, в частности, временное прекращение авиасообщения между Россией и Грузией.
Стремительный рост количественных показателей, наблюдавшийся в Жуковском в 2018 году, перешел в более спокойную фазу. Пассажиропоток предсказуемо перестал демонстрировать трехзначные цифры прироста, но темпы развития аэропорта по-прежнему значительно опережают средние по рынку значения.

Проще говоря, 2019 год получился более «спокойным» и предсказуемым: к середине года мы уже прекрасно представляли себе общие результаты, знали, что во втором полугодии рост замедлится (в январе-июне он составлял 30% к показателям 2018 года), а к концу года — возобновится. Так и получилось — декабрь у нас, совместно с авиакомпаниями-партнерами, получился вполне ударным, что позволяет смотреть на 2020 год с большим оптимизмом.

Для аэропортов России зима традиционно считается «низким сезоном». Что позволило Жуковскому ускорить рост?

Наш крупнейший авиационный партнер — авиакомпания «Уральские авиалинии» — продолжает расширение маршрутной сети. В ноябре открылись полеты в Амстердам и Ташкент. С 28 декабря начинаются рейсы в Будапешт. Как мы и говорили ранее, стараемся максимально расширить европейскую маршрутную сеть.
Авиакомпания ЮВТ Аэро возобновила традиционные в зимний сезон рейсы в Казань. Из Жуковского в столицу Татарстана можно как и прежде добраться по крайне низким и привлекательным тарифам.

Кроме того, в середине декабря у нас появился новый авиационный партнер — казахский лоукостер Fly Arystan*. Рейс в Жуковский стал для этой молодой авиа-
компании первым международным направлением полетов. В настоящий момент они осуществляют ежедневные рейсы в Нур-Султан, также у нас есть планы по расширению партнерства.

Вы говорили о важных событиях, случившихся в 2019 году? Можете остановиться на этом подробнее?

Их достаточно много. Если говорить о самых значительных в хронологическом порядке, то первым будет начало работ по реконструкции Новорязанского шоссе. Одна из наиболее перегруженных транспортных артерий Московского региона до сих пор являлась слабым звеном в схеме транспортной доступности аэропорта. Сейчас у нас есть уверенность, что этот вопрос будет полностью решен в ближайшие два-три года.
Нельзя не отметить и то, что нам совместно с Летно-исследовательским институтом удалось в полной мере урегулировать вопрос выплаты задолженности, образовавшейся в наиболее сложный период работы аэропорта — в конце 2016 — первой половине 2017 года. Сейчас эта страница перевернута: согласован график выплаты платежей, текущая ситуация позволяет аэропорту сокращать задолженность без ущерба для собственного развития.

Мы начали принципиально новый проект: совместно с компанией «Статус Консалт» и Московским авиационным институтом Жуковский принимает участие в программе развития робототехники. На территории аэропорта в этом году начал проходить испытания автономный роботизированный комплекс, способный выполнять широкий спектр задач в области обеспечения безопасности. В перспективе подобные технические решения смогут значительно облегчить и ускорить работу наземных служб аэропорта.

Завершить список необходимо наиболее важным событием: мы завершили строительство нового грузового терминала и перрона для стоянки грузовых воздушных судов. 18 декабря грузовой оператор аэропорта АО «ЖИА КАРГО» получил положительное заключение Ростехнадзора, подтверждающее соответствие терминала нормам Градостроительного кодекса России.

В практическом плане это означает пересечение финишной черты и начало процедуры ввода грузового комплекса в промышленную эксплуатацию. В 2020 году мы переходим на новый этап развития — сможем без ограничений принимать и обслуживать все типы грузов. Все, что было до этого, можно назвать тренировкой. Хотя и тут были примечательные моменты. Так, осенью в Жуковском была проведена обработка одного из крупнейших моногрузов — на ремонт отправлялся энергетический генератор массой более 80 тонн. Реализация подобных проектов всегда полезна, так как демонстрирует реальные возможности предприятия.

Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям в связи с приближением Нового года?

Оставаться честными перед собой и другими и стараться делать наш город лучше: комфортней и удобнее для жизни. Аэропорт не отделяет себя от города, мы его часть и в будущем всегда постараемся действовать в соответствии с интересами жителей. Вместе нам многое под силу!

Уважаемые жуковчане! От лица всех сотрудников аэропорта поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаем вам счастья, здоровья и новых поводов для радости! Пусть все добрые начинания будут успешны!

*Флай Эристан

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.