24 декабря на завершающем этапе приемо-сдаточных испытаний потерпел крушение первый серийный истребитель пятого поколения – машина Су-57 (бортовой № 01 «синий»)
Машину испытывал заводской летчик-испытатель Алексей Горшков. Он смог успешно катапультироваться из падающей машины. Позднее его вывезли из тайги на вертолете аварийно-спасательного отряда авиазавода им. Ю.А.Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.
Самолет с бортовым № 01 «синий» (заводской № 51001) предназначался для передачи в пятницу 27 января в торжественной обстановке 23-му истребительному авиаполку, базирующемуся на заводском аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Аэродром Дземги – это аэродром совместного базирования государственной и экспериментальной авиации (авиазавода КнААЗ) в городе Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края.
Во время испытательного полета на высоте 8 тыс. метров и удалении от аэродрома базирования более 100 км летчик-испытатель доложил руководителю полетов о потере управляемости самолетом. Истребитель, самопроизвольно перешедший в крен, стал выполнять снижение по спирали, приближаясь к земле. Алексей Горшков покинул борт на высоте 2 тыс. метров (по другим данным – на высоте 1,5 тыс. метров).
По неофициальным сообщениям, наземная поисково-спасательная группа нашла на месте крушения самолета Су-57 оба бортовых аварийных самописцев. Создана комиссия по расследованию аварии.