23 Героя Советского Союза и России обратились к президенту России с просьбой спасти ЛИИ им. М.М.Громова, полагая, что реформирование Института закончится ликвидацией экспериментальной авиации

В конце года тревожные слухи о будущем Летно-исследовательского института им. М.М.Громова приняли вполне конкретные очертания. Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев сообщил изданию «Аргументы и факты» о переводе Института в Ахтубу.

В распоряжении ЖВ попало письмо президенту РФ от летчиков-испытателей, Героев Советского Союза и России о недопущении разрушительного реформирования ЛИИ им. Громова. Среди подписантов заслуженные летчики-испытатели Виктор Пугачев, Игорь Вотинцев, Анатолий Кнышов, Виктор Коростиев, Анатолий Квочур, Владимир Логиновский, Вячеслав Аверьянов, Александр Крутов, Марат Алыков, Сергей Борисов, Олег Кононенко, Роман Таскаев, Павел Власов, Юрий Ващук, Олег Антонович, Виктор Васенков, Владимир Горбунов, Игорь Закиров, Александр Комаров, Венер Мухаметгареев, Олег Щепетков, заслуженный штурман-испытатель Леонид Попов и космонавт-испытатель Владимир Северин.

По информации авторов письма, в государственных органах и корпорациях прорабатываются вопросы переноса основных подразделений экспериментальной авиации с аэродрома «Раменское» на аэродромы «Третьяково» в Луховицах и «Ахтубинск» в Астраханской области. «Готовится «разделение» ЛИИ на научную и летную составляющие, с размещением научной составляющей института в новом построенном здании ПАО «ОАК» в г. Жуковском и перебазированием летной составляющей на аэродром «Третьяково», — отмечается в обращении к президенту.
Заслуженные летчики-испытатели, посвятившие большую часть своей жизни экспериментальной авиации, считают, что в случае перебазирования летных баз существует высокий риск потерять единственный в стране комплексный летный научно-исследовательский и испытательный институт: «Уникальность ЛИИ заключается в проведении именно опережающих летных исследований на летающих лабораториях тех новых разработок ученых, которые в последующем используются при создании и испытании перспективной техники». По мнению подписантов, разделение науки и летных исследований сделает невозможным дальнейшее использование уникального подхода в единстве науки и проведении опережающих летных исследований, правильность которого подтверждается всей историей ЛИИ и достигнутыми результатами. В настоящий момент благоприятные условия для оперативного взаимодействия создает именно близкое расстояние между московскими ОКБ и летно-испытательными и доводочными базами в Жуковском.

В обращении отмечается, что «при перебазировании опытные профессионалы своего дела со сложившимися многолетними социально-бытовыми условиями вряд ли согласятся на переезд на новые места жительства, а при организации работы вахтовым методом ведущие специалисты ОКБ будут вынуждены постоянно находиться на базах проведения испытаний, и задачи по проектированию новой техники в местах размещения ОКБ останутся неразрешенными».

По мнению летчиков-испытателей, причиной данной реформы является международный аэропорт «Жуковский», который с 2018 года лоббирует передачу функций оператора аэродрома «Раменское» на одну из компаний холдинга «Рампорт», изменение права владения взлетно-посадочной полосой и закрепление ВПП на праве долгосрочной аренды за одной из компаний холдинга, и изменение регламента работы аэродрома «Раменское», существенно ограничив время работы экспериментальной авиации.

Вывод Героев России неутешительный: «Вышеуказанные действия и планы могут привести не только к потере основного аэродрома экспериментальной авиации, на котором выполняется основная доля полетов опытной авиационной техники на первоначальных этапах их летных испытаний и осуществляется доводка до надежного работоспособного состояния, но и к полной потере экспериментальной авиации Российской Федерации. На основании изложенного просим Вас вмешаться в сложившуюся ситуацию и не допустить реализацию проекта разрушительного реформирования ЛИИ».

Герои Советского Союза и России, отдавшие многие годы развитию отечественной экспериментальной авиации, четко опредилисись в терминах происходящего и обрисовали конкретные перспективы реформирования уникального Института. Прислушается ли президент к их мнению, покажет время. Очевидно одно: опыт предыдущих реформ показывает, что «оптимизация», как правило, становится лишь подготовительным этапом к ликвидации работающей системы. И в будущем мы можем прийти к довольно плаченому результату, когда экспериментальное госуправление уничтожит экспериментальную авиацию.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут