Жуковский симфонический оркестр представил новогодний концерт с музыкой из кинофильмов

341
SONY DSC

В предновогоднем концерте 22 декабря Жуковский симфонический оркестр с большим успехом исполнил музыку Эдуарда Артемьева, написанную для кино

Часто зрители воспринимают музыку в кинофильме как нечто единое целое с изображением на экране, запоминая только песни, особенно если их потом исполняют популярные певцы. Немногие, как это ни печально для автора, обращают внимание на фамилию композитора, написавшего музыку к кинофильму. Поэтому слушатели, собравшиеся в зале Дворца культуры, были благодарны оркестру и маэстро Сергею Скрипке за то, что они заново открыли им замечательные музыкальные произведения, которые в кинофильме трудно было оценить, ведь там все внимание приковано к развитию сюжета.

Стоит перечислить названия фильмов, музыка к которым прозвучала только в первом отделении концерта: «Утомленные солнцем», Сибирский цирюльник», «Визит к Минотавру», «Молчание доктора Ивенса», «Герой», «Несколько дней из жизни Обломова», «Сибириада». Поверьте, во втором отделении исполнялась музыка к не менее достойным фильмам.

Трудно представить, каким был бы концерт без комментариев Сергея Скрипки перед исполнением каждого номера. Дело в том, что как художественный руководитель и главный дирижер оркестра кинематографии Сергей Иванович вместе с композитором Артемьевым принимал участие в создании всех фильмов, представленных в программе, записывая музыку к ним. И поэтому в его памяти осталась масса историй, связанных с работой над фильмами, которыми он, оказавшись хорошим рассказчиком, с удовольствием делился с залом.

Песни Артемьева в концерте исполняли солисты Анна Бутурлина и Илья Трофимов, выступавшие впервые с жуковским оркестром, и, судя по приему зрителей, возможно мы их услышим снова. В концерте принял участие Московский хоровой ансамбль духовной музыки «Благовест», художественный руководитель Галина Кольцова.

Почему вы именно музыке Артемьева посвятили всю программу концерта, мне кажется впервые?

Нет, первый концерт был с музыкой Доги. Эдуарда Артемьева я хотел привезти сюда, чтобы познакомить публику с живым гением, а это редчайшая возможность. Я считаю его гением. Это человек — Вселенная, Космос. Этот человек открывает какие-то новые миры в музыке. Не случайно он был членом объединения, так называемого, «третьего направления». Речь идет о том, что есть классическая музыка, есть эстрадная, а есть — третье направление, некий симбиоз. Объединение пропагандировало утверждение, что музыка должна быть понятна. Музыка Артемьева трогает сердца, хотя часто бывает довольно сложной. Но она идет от сердца к сердцу, поэтому мне хотелось познакомить публику с нею. На всем протяжении своей жизни, я замечаю одно — люди тянутся к Артемьеву, что-то в ней есть волшебное, почему же ее не сыграть? В этом году я уже дирижировал три концерта Артемьева, два в Питере и один в Зарядье, с другой программой. Мне кажется, что его нужно играть, потому что к его музыке тянется не только поколение, выросшее на его музыке, но и молодежь. Я сужу, прежде всего по своим дочерям, даже по своим внучкам. Одна из них арию Раскольникова из мюзикла «Преступление и наказание» «затерла» до дыр. Музыка Артемьева яркая, искренняя и, мне кажется, что она нужна и ее нужно играть.

Что Вы скажете об итогах уходящего года?

В этом году, могу сказать, что самое главное произведение, которое я исполнил это —  реквием Артемьева «Девять шагов к Преображению». Мне кажется, что это великое произведение, настоящая «нетленка». Я два раза уже играл этот «Реквием», Я считаю его одним из крупных явлений, которое произошло в нашей музыке, я принимал непосредственное участие в мировой премьере «Реквиема», чем очень горжусь.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут