Ноябрьские премьеры ОАК

943

Компании, входящие в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) ведут работы по ряду перспективных проектов в области гражданской и военной авиации

Авиалайнер МС-21-300
28 ноября на Иркутском авиазаводе (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут» состоялась выкатка построенного четвертого летного экземпляра перспективного авиалайнера МС-21-300 (машина № 21006). Новый отечественный средне-ближнемагистральный самолет переместили из цеха окончательной сборки на Летно-испытательную станцию авиазавода. По утверждению разработчика, при производстве самолета учтены результаты испытаний первых опытных машин.
Сейчас на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова ведутся сертификационные испытания самолета МС-21-300, в которых задействовано три авиалайнера МС-21-300 (машины №№ 21001, 21003 и 21004). Все четыре летных образца МС-21-300 оснащены американскими двигателями PW1400G–JM.
Сейчас в ИАЗ ведется сборка отсеков фюзеляжа пятого летного образца самолета МС-21-300 (№ 21007), постройку которого собираются завершить в начале 2020 г. На этой машине будут установлены два отечественных двигателя ПД-14. Первые два двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21-300 (№ 21007) были переданы авиастроительной корпорации «Иркут» весной нынешнего года. На двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиацией в октябре 2018 г. Официально объявлено, что в программе сертификационных испытаний авиалайнера решено задействовать пять самолетов МС-21-300.
В ЦАГИ заканчиваются статические испытания нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300. В следующем 2020 г. в ЦАГИ приступят к испытаниям нового крыла самолета МС-21-300, изготовленного полностью из отечественных композиционных материалов. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора ЦАГИ Александр Медведский на 3-й молодежной научно-практической конференции филиала «Стрела» МАИ.
Самолет МС-21-300 с двигателями PW1400G–JM должен получить сертификат Росавиации до конца 2020 г. В Минпромторговли России предполагают, что как только самолет МС-21-300 будет сертифицирован с двигателем PW1400G-JM, США могут запретить поставки моторов в Россию. Такое решение правительства США может притормозить реализацию проекта. Поэтому надо, как можно скорее сертифицировать авиалайнер МС-21-300 с отечественным двигателем ПД-14.
Разработка авиалайнера МС-21 стала самым дорогостоящим проектом ОАК. Сейчас общая стоимость проекта по самолету МС-21 оценивается в 465 млрд. руб. до 2025 г

Стратегический бомбардировщик Ту-160М
На Казанском авиазаводе (КАЗ) им. С.П.Горбунова построен первый образец модернизированного сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160. Машина Ту-160М перемещена на Летно-испытательную станцию авиазавода. Наземные и летные испытания самолета пройдут на площадке КАЗ им. С.П.Горбунова. Бомбардировщик Ту-160М был создан в рамках программы глубокой модернизации строевых самолетов Ту-160. По утверждению разработчиков машины, новая версия самолета должна существенно увеличить эффективность авиационного комплекса при применении. Ту-160М оснащен новейшим бортовым комплексом обороны, современной надежной системой связи с усиленной помехозащищенностью, усовершенствованным оружием, которое существенно расширит его боевые возможности при применении обычных и ядерных средств поражения.
20 декабря 2018 г. заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил о начале производства на КАЗ модернизированных Ту-160 новой постройки. По его словам, первый серийный модернизированный бомбардировщик Ту-160М должен поступить в войска в 2021 г.
Параллельно с модернизацией строевых машин, в Казани ведется подготовка к возобновлению серийного производства бомбардировщика марки Ту-160, которая началась на КАЗ осенью 2016 г. Одновременно с работами по возобновлению серийного производства самолета Ту-160 на Казанском авиазаводе проводится реконструкция предприятия, осуществляется процесс обновления станочного парка.
Также одновременно на двигателестроительном заводе ПАО «Кузнецов» в Самаре восстанавливается серийное производство турбореактивных двигателей НК-32 для самолета Ту-160. Производство двигателей НК-32 было прекращено в 1993 г.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС
Генеральный директор компании «Туполев» Александр Конюхов сообщил представителям СМИ, что государственные совместные испытания (ГСИ) стратегического бомбардировщика Ту-95МС с модернизированным турбовинтовым двигателем НК-12МПМ должны завершиться в середине следующего года.
«В рамках ГСИ Ту-95МС с модернизированным двигателем НК-12МПМ мы выполнили на конец ноября 2019 г. примерно половину полетов. Программа испытаний должна завершиться к лету 2020 года», – добавил А.Конюхов. Руководитель ПАО «Туполев» сказал, что решение о том, какое количество машин Ту-95МС будет оснащено модернизированным двигателем, будет принято Минобороны России по окончании ГСИ.
Усовершенствованный двигатель НК-12МПМ компании «Кузнецов», оснащенный воздушными винтами АВ-60Т.01 и виброизолирующими устройствами позволит улучшить летные характеристики самолета, в частности, его радиус действия, а также увеличить массу полезной нагрузки.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"