Аттракцион неслыханной дурости

При освоении областного бюджета, видимо, решили, что автобусные остановки — лучший подарок народу, у которого «все есть». И по губернаторской программе в Подмосковье собрались заменить 3640 автопавильонов, 58 из которых — в Жуковском. Некоторые из них за последние пару лет меняли уже трижды, и вот опять…

Зарывать деньги в асфальт, тротуарную плитку и бордюры — вечная классика. Новый тренд — перекочевать на обочины и несколько раз в год менять автобусные остановки. В Жуковском на глазах жителей улицы Туполева только за минувший квартал несколько автобусных остановок пережили двойную реинкарнацию — прежние сносили перед чемпионатом мира по футболу, ставили новые, с металлическими каркасами и стеклянными стенами, которые тоже отчего-то шли под снос аккурат перед сентябрьскими выборами. «…Например, у проходных Ил (Ильюшинских — прим. авт.) их только поставили чуть ли не к ЧМ. Новые — почти красивые. И опять меняют…», — написал житель города в фейсбуке. «А на Туполева новую как у администрации поставили. Почти как затонированную… На неделю. А потом тютю», — добавила комментарий жительница ул. Туполева.
На минувшей неделе эти остановки на Туполева исчезли снова. Та же участь постигла еще с десяток остановочных павильонов на других улицах города. Так за несколько дней «зачистили» улицу Туполева, остановки на круговой развязке подъездной дороги, улицу Чкалова. В разгар осенних дождей люди мокли в ожидании автобусов и недоумевали, куда пропадают остановки в Жуковском, Раменском, и почему нельзя установить новое сразу после демонтажа старого. «Куда подевались остановки по всей улице Чкалова? Их нет уже больше недели. Хоть бы лавочки оставили, — написала в фейсбуке жительница города Любовь Ильина, — сердце кровью обливается, как бабули с дедулями еле стоят, ожидая автобус…». «Заговор», — посмеялись комментаторы, которые тоже не обнаружили остановки напротив цаговской и городской поликлиник.
«Заговор» раскрылся на сайте госзакупок, где был размещен тендер на централизованную закупку и установку автобусных павильонов в нескольких городах области — Люберцах, Жуковском, Котельниках, Лыткарино, Бронницах, Домодедово и Раменском. Наименование объекта закупки — выполнение работ по установке недостающих, замене существующих автопавильонов, восстановлению остановочных, посадочных площадок на автобусных остановках в 2018 году. Цена контракта составила 102 с лишним миллиона рублей, из которых 6 с лишним миллионов планируется потратить на установку 15 павильонов в Жуковском. И это только по муниципальных улицам. Остальные 43 из общих 58 попадающих под замену в Жуковском остановок находятся на дорогах регионального значения — таких как ул. Чкалова, Туполева, Гагарина, круговая развязка и др. Замена автопавильонов вдоль этих и других попавших под программу дорог организуется и контролируется областной администрацией. «На муниципальных дорогах, за которые отвечаем мы, по максимуму постараемся сделать так, чтобы жители не почувствовали дискомфорта: допустим, ночью демонтируем, а утром или на следующий день поставим новый павильон», — заверил ЖВ заместитель руководителя городской администрации по ЖКХ Владимир Жиров. Ответ на вопрос, почему же на региональных дорогах Жуковского пауза между демонтажем и установкой затянулась, оказался за пределами компетенции чиновника. Он лишь подтвердил, что остановочные пункты отправляются в утиль не просто так, а согласно ряду признаков, в частности, наличию дефектов, истекшему сроку эксплуатации и проч. Видимо, мировой футбольный чемпионат и выборы способны сократить срок эксплуатации автопавильона до пяти-семи суток.
Ненормальная частота замены остановок была замечена и на круговой развязке новой дороги. По количеству таинственных исчезновений километров электрокабеля и остановочных пунктов «бублик» пора бы переименовать в «бермудский треугольник». Как на остановочных площадках новой дороги менялось шило на мыло в фейсбуке рассказал житель Жуковского Федор Карпов: «У Центральных проходных ЛИИ перед круговой развязкой за два примерно года уже третье поколение никому не нужных остановок установили. Со сносом «старых». Каждый раз качеством хуже прежнего. Сначала поставили металлические с перфорацией, потом со стеклянными стенами. Теперь опять металл, но отстойная сварная жестянка. А стеклянные листы так рядом и валяются, и по лесу раскиданы. Кто-то со сварочным заводиком дорвался до бюджета». В тот же день Федор добавил новую информацию: «Вы будете смеяться. Но недолго и недобро. Система зациклилась и пошла на четвертый круг. Только что установленные и свежепокрашенные описанные мною остановки опять снесли! Под корень. До дырочек в асфальте!».
В параллельном измерении круговой развязки сроки эксплуатации остановок скукоживаются до нескольких дней. А пока народ собирает разбросанные по лесу листы, «крепкие хозяйственники» сочиняют новые поводы для замены павильонов.
Так, на сайте городской администрации в материале о замене автопавильонов процитировали зампреда правительства области Игоря Трескова, который отметил, что «в первую очередь обновят автопавильоны, которые не отвечают современным требованиям. Остановки планируется установить трех типов: «городской центр», «городской стандарт» — в черте города и «межгородской» — вне города. Остановки будут оснащены скамейками, урнами, освещением, камерами наблюдения, а также  Wi-Fi модулем для бесплатного доступа к сети интернет». Из 58 новых остановок в Жуковском 46 будут типа «стандарт» и 12 — типа «центр». Под замену пойдут остановки на улицах Гагарина, Чкалова, Туполева, Гудкова, Лацкова, Баженова, Наркомвод, Амет-хан Султана, Королева, Гарнаева, Келдыша, Жуковского, Праволинейная и Школьная. Закончить с установкой всех павильонов должны до конца ноября — срок окончания действия контракта с победителем торгов ОАО «Приоритет-строй ИНЖИНИРИНГ» — 30.11.2018 г.
Главное — не победа, 
главное — участники
Установкой всех остановочных павильонов в Жуковском и в указанных городах по итогам конкурса будет заниматься ОАО «Приоритет-строй ИНЖИНИРИНГ». Гендиректор Емельянов Сергей Алексеевич, зарегистрировано это предприятие 24 июня 2014 г., вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. «Приоритет-строй ИНЖИНИРИНГ» выиграл у второго участника тендера — ООО «Мосрегионстрой» (гендиректор Табунов Сергей Александрович, зарегистрировано 18 февраля 2015 г., вид деятельности тот же), предложив выполнить условия контракта на пятьсот тысяч рублей дешевле. Вера в чистоту помыслов фирмы-победителя и честную конкурентную борьбу за госзакупку подрывается несколькими кликами в гугле — один из трех бывших (декабрь 2014 года) гендиректоров ОАО «Приоритет-строй ИНЖИНИРИНГ» Сергей Александрович Табунов является действующим гендиректором и учредителем фирмы-соперника ООО «Мосрегионстрой». Более того, у обеих компаний один и тот же юридический адрес. Напарничество, а не соперничество «Мосрегионстроя» с компанией-победителем подтверждает еще один милый штрих: фантазия компаньонов иногда давала сбой и одним из бывших названий ООО «Мосрегионстрой» значится ООО «Приоритет-строй».
На сайте ОАО «Приоритет-строй ИНЖИНИРИНГ» красуется штамп «госпоставщик» с информацией об участии в 77 торгах и госконтрактах, 49 из которых он выиграл. Предприятие неплохо развивается — за 2016 год только чистая прибыль составила 14 млн рублей. «Приоритет-строй ИНЖИНИРИНГ» поменял много, очень много остановок и не только, крепко сидя на бюджетных деньгах.
И теперь он идет к нам с губернаторской концепцией нано-остановок, которые планируется установить в местах, еще не остывших от предыдущих нано-сносов. Особый шарм этому аттракциону неслыханной щедрости придает факт грядущей реконструкции улицы Туполева, в ходе которой автобусные остановки опять-таки будут демонтированы. Нам же, пользователям общественного транспорта, остается наблюдать за освоением бюджета, в ожидании павильона с вай-фаем и стоя под осенним проливным дождем, поскольку за то, что делают регионалы на областных дорогах Жуковского, местные власти ответственности не несут.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут