Контрольно счетная палата проверила несколько школ и выяснилось, что с поставщиком питания в школы заключили муниципальный контракт, согласно которому ему еще предоставили помещения школ в безвозмездную аренду и бонусом оплачивали коммунальные услуги и вывоз ТБО
В ноябре 2019 года Контрольно-счетной палатой (КСП) были проведены три мероприятия, одно экспертно-аналитическое и два контрольных. В первом случае это анализ деятельности администрации и проверка исполнения бюджета за 9 месяцев. Как сообщил в с воем отчете перед депутатами председатель КСП Юрий Егоров, серьезных нарушений выявлено не было. Контрольные мероприятия – это плановые проверки школ № 10 и 13. «По финансово-экономической проверки к руководству этих образовательных учреждений вопросов практически нет, рассказал Юрий Геннадьевич. – Были выявлены небольшие нарушения, но они не носят систематического характера и не влияют на результат. Это технические ошибки, которые связаны с периодически меняющимся бюджетным и налоговым законодательством. Однако, к сожалению в ходе проверки этих школ, а также майской проверки школы № 3, был выявлена странная ситуация. На территории города существует и проводит свою финансово-хозяйственную деятельность ООО «Комбинат питания». Это организация, которая выиграла тендеры и заключила контракты на организацию питания для учеников, которые подпадают под различные категории льготников. То есть, за питание учеников этой компании платит бюджет. При этом на основании всех этих муниципальных контрактов с каждой школой были заключены договора безвозмездной аренды, в школе № 10 – это 390 кв метров, в школе № 13 – 334 кв метра, школе № 3 – 48 кв метров. Все эти помещения школ предоставлены коммерческой организации бесплатно. Согласно заключенному муниципальному контракту, школы были вынуждены бесплатно предоставить не только помещения, но и духовые, варочные шкафы, плиты, за аренду которых они не получают ни копейки, хотя амортизацию этой техники взваливают на себя. И самое интересное, что коммунальные услуги – тепло, свет, электричество, воду, вывоз мусора оплачивают тоже школы. Мы вышли на все эти объекты, просчитали затратную часть. И все денежные средства, которы школы оплачивают за коммунальные услуги, мы вынуждены были поставить в «нецелевое использование». В результате чего школы из своих внебюджетных доходов, которых и так мало, должны были вернуть в бюджет потраченные средства. По школе № 10 – это 376 тысяч рублей, по школе № 13 – 315 тысяч рублей, школа № 3 – 178 тысяч рублей».
Марина Власова, один из четырех директоров школ в совете депутатов, поинтересовалась, почему ответственных за это делают директоров школ: «Мы же не сами по себе принимаем решения, у нас есть руководство. Нам никто не сказал, что мы должны вести себя финансово по-другому, а сейчас мы вынуждены платить эти огромные суммы».
Юрий Егоров объяснил депутату, что ответственность несет тот, кто подписал договор о безвозмездной аренде, в данном случае – директора школ.
«Когда я получила акт от КСП и начала смотреть, я пригласила к себе на разговор «Комбинат питания», – вступила в разговор первый заместитель главы города, курирующий финансовые вопросы, Ольга Редькина. – И мы постараемся до директоров довести информацию, что они должны заключать иные договора с поставщиком, где в обязательном порядке должно быть возмещение оплаты за коммунальные услуги и вывоз ТБО. Этому поставщику также было рекомендовано определить сумму за свои услуги, исходя из этих затрат, не знаю, будет он выходить на конкурс или нет. Мы пока не знаем, какой поставщик будет в 2020 году, но мы в любом случае разработаем механизмы и по возмещению коммунальных услуг, и по аренде».
Ирина Монахова, попыталась все же выяснить, кем был разработан договор безвозмездной аренды на помещения в школах, в котором не указана обязанность арендатора оплачивать коммунальные услуги самостоятельно или компенсировать их оплату арендатору. Однако на этот вопрос ответа не прозвучало, так как все посчитали, что с ситуацией уже разобрались.