Предложения по Генплану оформили в заключение. ТОП-10 обращений

1219

13 ноября администрация утвердила заключение по результатам публичных слушаний по проекту внесения изменений в главный градостроительный документ города – Генеральный план. Всего подано 8985 обращений, которые сгруппировали в 182 предложения.

Публичные слушания по Генплану стали, пожалуй, главным городским событием сентября во многом, благодаря линии легкорельсового транспорта (ЛРТ), нанесенной от платформы Отдых через центр города к аэропорту Жуковский. Как не переставали повторять чиновники, «в информационных целях, так как это не вопрос наших полномочий». По такому же принципу «нарисовали» магистраль под окнами домов на ул. Гризодубовой и Грищенко. А на публичных слушаниях объяснили, что данные объекты дорожной инфраструктуры внесены в Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, поэтому жуковчане на принятие решений по ним не влияют. То есть, как в Жуковском жить, определяют в области. Помимо этих открытий чудных в Генплане остались и старые вопросы по центру города, где в целях развития наукограда уже долгие годы планируется строительство МФЖК на месте дороги и части сквера. Свое мнение относительно подобных планов жители города высказали довольно четко, согласно заключению, количество участников публичных слушаний – 501 человек. А всего подано 8985 обращений. ЖВ публикует ТОП-10 замечаний и предложений граждан, под которыми оказалось больше всего подписей.

Исключить планируемую ЛРТ из центра города, спроектировать подъезд к аэропорту Жуковский  вне городской территории, а именно по территории, прилегающей к городу, и не затрагивая жилых и социокультурных объектов и лесных массивов – 2704 обращения.

История с ЛРТ началась еще прошлым летом, когда этот проект жуковских «нью васюков» родился в недрах городского правительства, а глава города Андрей Войтюк «расширил и углубил» идею, согласовав ЛРТ…в тоннеле. Уже через год все это великолепие попало в Генплан, взбудоражив жителей. Обратная связь превратилась в волну негодования, и уже в процессе публичных слушаний появились письма от ЦАГИ и Рампорта, на основании которых глава города Юрий Прохоров обратился в Комитет по архитектуре и градостроительству с просьбой пересмотреть данный проект и исключить ЛРТ из Генплана. Перед этим, правда, нужно внести изменения в Схему территориального планирования транспортного обслуживания, чтобы в очередной раз убрать ненужный проект из нужного людям места, как до этого произошло с Вереей и Быково. Предложение признано целесообразным, однако это на данный момент означает лишь то, что оно соответствует предмету публичных слушаний. Окончательное решение будет принимать заказчик – все тот же Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области.

Исключить из проекта реконструкцию существующих гаражных комплексов с увеличением этажности 3-5 этажей – 1185 обращений.

«Для ликвидации дефицита мест для постоянного хранения автомобильного транспорта в проекте предлагается поэтапная реконструкция существующих гаражных комплексов с увеличением их этажности, – указано в текстовой части Генплана. – Для более рационального использования территории городского округа и улучшения его архитектурного облика в проекте предполагается реконструкция практически всех гаражных кооператив 3-5-этажных гаражей». Также для удобства обслуживания автотранспорта в проекте генерального плана рекомендуется предусматривать посты для технического обслуживания  и мойки автотранспорта на первых этажах многоуровневых гаражей. На публичных слушаниях чиновники и жители никак не могли определиться в терминах, первые ссылались на развитие, а вторые называли такое «развитие» ущемлением своих прав. В заключении отмечено, что данное предложение целесообразно учесть в соответствии с действующим законодательством РФ.

Вернуть улицу Советскую в Генеральный план в качестве улицы. Исключить земельный участок с кадастровым номером 50:52:0000000:38 из территориальной зоны «КУРТ-1» и включить в территориальную зону «Т-зона транспортной инфраструктуры» – 591 обращение.

Аналогичное обращение было по проекту Правил землепользования и застройки. Речь идет об участке ул. Советская, который в определенный момент оказался в аренде у ЗАО «Звездный» и вошел в пятно застройки МФЖК. В 2018 году арендатор, который, получив разрешение на строительство еще в 2013 году, так и не смог начать стройку, прекратил оплачивать арендные платежи, администрация подала в суд на взыскание задолженности и расторжение договора аренды. Суд встал на сторону арендодателя и вынес решение расторгнуть договор аренды и вернуть участок в город. Данное предложение признано целесообразным. Впрочем, как и предложение ЗАО «Звездный» обозначить территориальные зоны в соответствии с утвержденными Проектом планировки территории и Градостроительным планом земельного участка, которые учитывают все пожелания застройщика.

Исключить ФОК на территории, ограниченной ул. Пушкина, Горького, бул. Маяковского – 589 обращений.

Исключить из текстовой части проекта амбулаторно-поликлиническое учреждение на 200 мест на территории, ограниченной ул. Пушкина, Горького, бул. Маяковского – 561 обращение.

В текстовой части Генерального плана указано, что в МФЖК «Звездный» будут расположены объекты общественно-делового назначения (4,4 тысячи кв. метров), гостиница(100 мест), объекты торговли (около 20 тыс. кв. метров), объекты общественного питания (500 мест), кинотеатра (300 мест), ФОК (1 тыс. кв. метров площади пола, 90 кв. метров зеркала воды). А также амбулаторно-поликлиническое учреждение на 200 мест. То есть все это «великолепие» вместе с высотными жилыми домами планируется разместить в пятне застройки, а именно на части бывшей школьной территории гимназии № 1,  ул. Советской и части городского сквера. Более тысячи человек высказали несогласие с такими планами на развитие центра города.

Изменить в проекте описание с территориями, ограниченными ул. Пушкина, Горького, бул. Маяковского, на территорию, ограниченную ул. Пушкина, Советская – 557 обращений – 557 обращений.

Данные замечания также касаются планов ЗАО «Звездный» по строительству МФЖК. Таким образом, жители высказали свое мнение по притязанию застройщика на часть городского сквера.

Исключить из проекта все зоны КУРТ, отмеченные в центре города, запретив таким образом  любое строительство в старой части города – 374 обращений.

В состав территориальных зон комплексно-устойчивого развития территорий включаются зоны, выделенные в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории. Жители центра города и так довольно болезненно относятся к эффективному использованию территорий, логично полагая, что это нарушит архитектурный облик города и ухудшит качество их проживания. Помимо пятна застройки ЗАО «Звездный» КУРТом накрыли и территорию загадочно сгоревшего детского сада ЦАГИ рядом с пересечением ул. Горького и Ломоносова. Зона КУРТ-9 предполагает предельную высотность (за исключением подземных и технических этажей) – 9. Виды разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка, обслуживание жилой застройки, хранение автотранспорта, спорт, обеспечение внутреннего правопорядка, историко-культурная деятельность, земельные участки общего пользования. Условно-разрешенные виды использования: стационарное медицинское обслуживание, среднее и высшее профессиональное образование, общественное управление, обеспечен6ие научной деятельности, обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областей, объекты торговли, банковская и страховая деятельность, выставочно-ярмарочная деятельность.  Стоит отметить, что в пределах зоны КУРТ публичные слушания не проводятся, то есть, собственник, может напланировать, что хочет, без обратной связи от населения через публичное обсуждение его намерений.

Восстановить зону «Зеленые насаждения и дубравы» или «парки» для сквера по всей улицы Маяковского, а также для сквера, ограниченного улицам Туполевское шоссе, Фрунзе и Жуковского – 356 обращений.

По всей вероятности, речь идет об остатках цаговского леса, сквера «28 квартал» и бульвара Маяковского, которые жители города хотели бы хоть как-то оградить от дальнейшего освоения. В протоколе отмечено, что данное предложение целесообразно учесть в соответствии с действующим законодательством РФ.

Сохранить исторический центр. Вернуть центральной части города статус исторической части города, со всеми соответствующими охранными и защитными нормами – 286 обращений.

В предыдущем Генплане и ПЗЗ исторический центр оформили в микрорайон «Старый город», имеющий определенные ограничения по строительству. Как прописано в Генплане 2012 года, «на территории исторического центра «Старый город» запрещается: любое новое строительство, а также реконструкция, связанные с изменением исторического облика зданий и сооружений, малых архитектурных форм и других элементов благоустройства территории; снос (разрушение) зданий и сооружений, имеющих документально подтвержденную историческую ценность либо доказанную принадлежность к числу средоформирующих объектов; изменение исторической планировочной структуры улично-дорожной сети, внутриквартальных проездов и проходов, бульваров, тротуаров, дорожек, изменение рельефа местности; установка на фасадах зданий оборудования кондиционирования воздуха, антенн телевизионного вещания, виды благоустройства и установка малых архитектурных форм, не отвечающих историческому художественному облику исторического центра «Старый город»; несанкционированная посадка и вырубка зеленых насаждений; прокладка наземных и воздушных инженерных коммуникаций, а также строительство наземных инженерных зданий и сооружений; прокладка подземных коммуникаций, нарушающих подземную часть зданий и гидрогеологический режим территорий». За прошедшие 7 лет многие из этих правил были нарушены, в предложенном проекте все охранные ограничения снивелированы. Помимо предложений по Генплану и ПЗЗ, жителями города на официальном сайте подачи петиций была открыта петиция за сохранение исторического центра Жуковского.

Восстановить нулевую этажность для всех придомовых дворовых территорий в городе – 248 обращений.

На сегодняшний момент эта норма действует в центре города, жители хотят ее распространить на весь город.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.