Тросовое ограждение от здравого смысла

2126

Как областные чиновники решили побороть смертность там, где ее нет, позабыв о коррупции там, где она есть.

В конце октября на центральной магистрали города – ул. Гагарина установили тросовые ограждения. Оказалось, что дорога вошла в число наиболее аварийно опасных в регионе, правда статистику так никто и не предоставил, а сотрудники ГИБДД оперируют понятиями «а вот помните случай на 9 мая был». По старой доброй традиции в области решили, как нужно жить населению на местах. Сказали опасно – значит, опасно, жираф большой – ему видней. Городской отдел ГИБДД свой вопрос решил: ограждения поставили, о профилактике ДТП отчитались. Тем более, как сообщили сотрудники Госавтоинспекции, их интересует исключительно аварии с пострадавшими, остальные могут биться об новые дорожные девайсы сколько угодно. Что, собственно, жуковчане и делают, практически раз в неделю пополняя статистику мелких аварий, которая не интересует ГИБДД.
А скоро внезапно и вероломно наступит зима, которая сделает квест проезда по ул. Гагарина еще более увлекательным. Но Госавтоинспекцию это уже не будет беспокоить, так как уборка дорог – зона ответственности «Мосавтодора». Судя по высказываниям «Мосавтодора», дорога по ул. Гагарина, как и многие другие, их тоже ничуть не беспокоит. Более того, несмотря на все прошлые зимы, когда сводки об уборке снега региональных дорог являлись главной темой всех оперативных совещаний в администрации, представители «Мосавтодора», не моргнув глазом, заявили, что убирать снег ул. Гагарина теперь будут еще чаще. Учитывая нулевой коэффициент полезного действия в этом направлении, на чтобы ноль не умножали, он так и останется нулем. Однако дорожники, как до этого и госавтоинспекторы, решили свои задачи отчетности перед вертикалью власти, удобства жителей в этом уравнении изначально не заложено.
Сначала вопросом тросовых ограждений на центральной улице города озаботились городские депутаты, однако им быстро объяснили особенности местного самоуправления в России: «оно если есть, то его сразу нет». То есть, дорога регионального значения, поэтому никакого права голоса у муниципалитета нет. Следуя данной логике, следующий шаг – взимание платы за проезд по чужой дороге, которая находится на территории города.

21 ноября на заседании Мособлдумы вопрос целесообразности установки ограждений на ул. Гагарина поднял региональный депутат Игорь Чистюхин. По его мнению, ограждения, может быть, и были актуальны лет пять назад, когда была смертность на этой улице. Но местные власти установили огромное количество «лежачих полицейских», сейчас на этой улице нулевая смертность. А тросовые ограждения сократили ширину проезжей части и усложнили процесс очистки снега. Игорь Чистюхин также определили тональность обратной связи от граждан: «Ни одного лестного отзыва от жуковчан я не услышал». И поинтересовался, можно ли их демонтировать. Ответ министра транспорта и дорожной инфраструктуры был лаконичным и исчерпывающим: нигде тросовые ограждения не устанавливались, если там не было смертности, а если установили, значит, она была. То есть, пошли от обратного. А, если еще и обобщить, то можно от частного перейти к общему: «Мы сейчас боремся со смертностью, и на самом деле, хороший есть результат, но я просто напомню, что мы с вами ( регион – прим. автора) по абсолютному числу погибших на втором месте в стране. Если мы сейчас не будем принимать все эти мероприятия, мы так и будем на этом месте». Хотелось бы напомнить, что аварии, как с жертвами, так и без, происходят в подавляющем большинстве случаев из-за нарушения водителями и пешеходами правил дорожного движения. И установка ограждений ситуацию не изменит, куда эффективнее – соблюдение закона, в первую очередь правоохранителями. Ведь, если бы нарушителям всегда официально выписывали штрафы, а не «разбирались на месте», а виновники ДТП со смертельным исходом всегда получали реальный срок, ограждения и не понадобились бы. И на этот счет у меня есть другая статистика. По итогам 2018 года Россия заняла 138 место из 180 в рейтинге восприятия коррупции, вместе с Гвинеей, Ираном, Ливаном, Мексикой и Папуа-Новой Гвинеей.
Пока все ведомства и службы будут думать об отчетах при полном отсутствии причинно-следственной связи, можно устанавливать километры ограждений, ситуация будет только усугубляться.
Пока верхи строчат отчеты о сокращении смертности на дорогах (причем даже на тех, где ее не было), низы ощущают на себе все прелести эффективного управления в стиле армейской субординации – «я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак». И происходит это все под аккомпанемент бьющихся на ул. Гагарина машин.

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.