ЦАГИ представил научную программу на международном конгрессе ICAS 2018

997

Делегация Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приняла участие в 31-м конгрессе Международного совета по аэронавтическим наукам ICAS 2018. Мероприятие проходило с 9 по 14 сентября в г. Белу-Оризонте (Бразилия).

Важным пунктом деловой программы ЦАГИ в ICAS 2018 стала лекция научного руководителя ФГУП «ЦАГИ», академика РАН Сергея Чернышева на пленарном заседании Международного форума по авиационным исследованиям IFAR. От имени сообщества IFAR он представил глобальный обзор проектов в области сверхзвука, а также направления российских исследований по данной теме. Доклад содержал сравнение первого поколения сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров – Ту-144 и Concorde – с современными требованиями к самолетам по шуму и экологичности, анализ новых разработок в этой области, достижения российских ученых и основные перспективы и вызовы сверхзвуковой гражданской авиации. Говоря о глобальных исследованиях, Сергей Чернышев выделил проект RUMBLE («Стандарт и норма по низкому уровню звукового удара»), объединивший для совместной работы ведущих европейских ученых из Airbus Group Innovations, ONERA, Dassault Aviation с коллегами из ЦАГИ и других российских авиационных предприятий.

Международный совет по аэронавтическим наукам (ICAS) — неправительственное некоммерческое объединение, призванное содействовать международному сотрудничеству, свободному обмену информацией и идеями. В ICAS состоят 30 стран и большинство ключевых мировых организаций и компаний отрасли. Россия (ранее — СССР) является членом ICAS с 1967 года.

Конгресс ICAS — крупнейшее научное мероприятие в авиакосмической сфере, проходящее раз в два года в разных странах и объединяющее ведущих ученых и специалистов со всего мира. В 2014 году конгресс принимала Россия, организатором выступил ЦАГИ.

Международный форум по авиационным исследованиям (IFAR) — единственное в мире объединение государственных авиационных научных организаций из разных стран мира. Форум нацелен на развитие коммуникаций и выработку среди участников общего понимания вызовов, перед которыми стоит мировое аэрокосмическое сообщество. Членами IFAR являются 26 центров со всего мира. Россию в IFAR представляет ЦАГИ.

«Сверхзвук открывает перед пассажиром двери в будущее. Например, командировку из Москвы во Владивосток и обратно можно будет совершить за один день. Увеличится и максимальное расстояние, которое можно пролететь за сутки, – с сегодняшних 3500 до 7500 км. Отмечу, что ученые нашего института задействованы в самых передовых, в том числе международных, проектах по созданию сверхзвукового воздушного транспорта», – подчеркнул Сергей Чернышев.

Специалисты ЦАГИ выступили на ICAS 2018 с докладами по актуальным вопросам развития авиационной науки. В числе тем – изучение процессов обледенения, задачи аэро- и гидродинамики, численного моделирования, вопросы прочности и аэроупругости авиационных конструкций, применение криогенных топлив и композиционных материалов, создание новых летательных аппаратов различного назначения. В частности, интерес присутствующих вызвали выступления, посвященные управлению обтеканием, способам повышения прочностных характеристик элементов летательных аппаратов, разработке методов мониторинга состояния авиационных конструкций и др. Всего прозвучало около 30 докладов, большая часть из которых была представлена молодыми учеными ЦАГИ.

 

Поддержи Жуквести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.