Сколько бюджетных средств уходит в Жуковском на рассказы о хорошей жизни

1612

Как выделяются средства на оптимистичные рассказы о тусклом пейзаже за окном, и почему это важнее, чем эффективная работа на благо граждан

В городском округе Жуковский  и труба пониже, и дым пожиже, чем вор всей области, где на пиар губернатора только на телевидении за 9 месяцев потратят почти 1,2 млрд рублей. Хотя и бюджет наш несравним с региональным, в который уходит львиная доля налогов и сборов на территории города.

Однако в 2019 года на освещение жизни города, деятельности администрации и Совета депутатов, публикацию мелким шрифтом документов, судя по информации на сайте госзакупок, было потрачено 4 млн 570 тысяч рублей. В эту сумму входит оказание услуг по мониторингу соцсетей, печатных и электронных СМИ, интернет-блогов, и возникает резонный вопрос, чем занимается пресс-служба администрации. Оказание услуг по подписке на газету «Авиаград Жуковский»,  о чем ЖВ писали неоднократно, так как не совсем ясно, зачем покупать за бюджетный счет то, что везде лежит бесплатно. В 2019 году вопросов по этой позиции прибавилось, например, почему подписку покупали дважды – один раз в начале года и один раз в апреле. Также у издателя газеты «Авиаград» закупили услуги на публикацию информационных материалов в сети Интернет, услуги на публикацию правовых актов администрации и Совета депутатов. Большая часть средств пошла на доведение до сведений жителей через газету «Авиаград Жуковский» «информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры, обсуждений проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иной информации». 999 тысяч рублей ушло на освещение деятельности администрации и Совета депутатов на Жук-ТВ.

Как доводилась информация о развитии города и освещались обсуждения проектов муниципальных правовых актов, наглядно показали публичные слушания по Генплану и ПЗЗ, выборы и многие другие городские события. Однако, как в области, так и в городе у чиновников выработались свои критерии оценки – это количество упоминаний губернатора и местной власти, жителей в этом уравнении никто не учитывает.

В городском бюджете средства на оплату освещения жизни города с определенного ракурса заложены в муниципальной программе «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализация молодежной политики». И тут на местном уровне повторяется негласный принцип губернатора Московской области «зачем менять действительность, если можно моделировать картинку». Декларируемая цель данной муниципальной программы – «обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления г.о.Жуковский и создание условий для осуществления гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления г.о. Жуковский, воспитание гармоничных, всесторонне развитых, патриотичных и социально-ответственных граждан, способных к успешной социализации и эффективной самореализации». Весь этот набор слов на практике вдруг принимает гротескные формы пониженной социальной ответственности, не имеющей ничего общего с эффективностью и открытостью. В 2020 году в рамках этой муниципальной программы планируется финансирование из бюджета в размере 33 млн 293 тысяч рублей. Из них 7 млн 104 тысячи рублей пойдет на подпрограмму «Развитие системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Московской области, создание доступной современной медиасреды». То есть, доступную городскую среду уже практически создали, освоив сотни миллионов бюджетных рублей, теперь за счет казны решили сделать доступной медиасреду. Напрашивается единственный вопрос – доступной для кого?

В этой подпрограмме заложены три направления: информирование населения об основных событиях социально-экономического развития и общественно-политической жизни ( 5,6 млн рублей), разработка новых эффективных и высокотехнологичных (интерактивных) информационных проектов, повышающих степень интереса населения и бизнеса Московской области по социально-значимым темам в СМИ, интернет-ресурсах, в социальных сетях и блогосфере ( 350 тысяч рублей), организация создания и эксплуатации сети наружной рекламы (1 млн 154 тысячи рублей).

С первым направлением все уже давно более или менее понятно, общественно-политическая жизнь бьет ключом, особенно во время публичных слушаний или выборов, события социально-экономического развития при фактическом отсутствии местного самоуправления от нас вообще уже не зависят, город просто реализует спущенные сверху директивы. Интерактивные проекты по повышения интереса населения к социально-значимым темам – это, по всей вероятности, встреча власти с блогерами в одном из городских ресторанов. Не знаю, как там с интересом обстоят дела, так как ответы обещали подготовить потом и особо нигде они не тиражировались, а вот ответ на вопрос этого мероприятия в соцсетях – «за чей счет банкет?» – видимо, нами получен. Что касается создания сети наружной рекламы, то например билборды были всегда, несколько лет назад их «упорядочили» (некоторые называют это переделом рынка), так что это вряд ли тянет на организацию.

Для сравнения бюджетных программ, например, по муниципальной программе «Жилище», цель которой улучшение жилищных условий и повышение доступности жилья для населения, в 2020 году  запланировано 11 млн 140 тысяч рублей. А на подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами» и «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» 4 млн 600 тысяч рублей  и 1 млн рублей соответственно.

В итоге, что называется «см. пункт 1»: зачем повышать качество услуг, если можно отчитаться, что все хорошо, тем более в этом случае, в отличие от регионального уровня, никто даже должного качества не требует.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.